Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление человеческими ресурсами

Управление знаниями, миссия и организационная культура

Управление знаниями, миссия и организационная культура

 Менеджмент знаний (МЗ) — управление интеллектуальным капиталом. Его задачи:

• достижение поставленных целей организации за счет роста интеллектуального капитала и его использования;
• повышение эффективности принимаемых решений;
• создание предпосьшок для появления инноваций;
• обучение и мотивация сотрудников;
Система менеджмента знаний (СМЗ) — совокупность взаимодействующих и взаимозависимых элементов, относящихся к управлению знаниями, обеспечивающая достижение поставленных целей.
Функции управления знаниями.
Для того чтобы постоянно сокращать дефицит знаний, организации должны решать такие важнейшие задачи, как:
• приобретение знаний - использование уже имеющихся в мире знаний и их приспособление для нужд организации, а также получение новых знаний путем ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
• усвоение знаний; к
• передача знаний - использование новых информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение доступа к информационным ресурсам.
Функция УЗ охватывает использование различных методов в зависимости от особенностей того или иного этапа организации приобретения и освоения новых знаний. Виды знаний.
Знания, которые используются в организациях, бывают специалъными (ноу-хау, исследования рынка конкретной продукции, особая корпоративная культура, специфические методы управления, оригинальные способы мотивации персонала и ир.) и общими (универсальные принципы, знания о фундаментальньгх законах и пр.). Общее знание необходимо любому бизнесу, но сложно создать конкурентное преимуществб на базе этого знания.
В зависимости от области знаний можно выделить технологические знания (знания о технологиях создания продукта), маркетинговые знания (о группах потребителей, ценовой политике, способах продвижения товара и пр.), макроэкономические знания (о тенденциях изменения курса валют, внешнеэкономических тенденциях и пр.).
С точки зрения носителей знания существуют индивидуальные и групповые знания.
Научные знания, прикладные знания, например специальные знания мастерового..
Управление знаниями - это организация управленческих действий на базе всей совокупности интеллектуальных, информационных и программных ресурсов.
УЗ может рассматриваться как мощное конкурентное преимущество только в фирме, ориентированной на постоянное развитие бизнеса и бизнес-процессов.
Как известно, наиболее характерной чертой современного управления организацией стали постоянные изменения, обусловленные, в свою очередь, изменениями внешней среды, которая стала чрезвычайно динамичной. УЗ обеспечивает адаптацию, выживание и сохранение компетенций на фоне постоянно растущих глобальных изменений
Однако важность для предприятия задач управления знаниями определяется уровнем его управленческой зрелости и уровнем конкуренции на тех рынках на которых оно собирается работать.
«Менеджмент знаний» (или, точнее, менеджмент на основе знаний) - это целенаправленная организация деятельности всей компании, где «знания» рассматриваются, как главный стратегический фактор успеха. «УЗ», в узком смысле этого термина, является лишь составной частью этой глобальной задачи.

Категория: Управление человеческими ресурсами | Добавил: Alex (28.04.2012)
Просмотров: 1095 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0