Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Анализ хозяйственной деятельности

Анализ прибыли и рентабельности по международным стандартам.

Анализ прибыли и рентабельности по международным стандартам.

Маржинальный анализ-метод оценки и обоснование эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи, объема продаж, с/с и прибыли, деление затрат на постоянные и переменные.

Исходя из опыта западного предпринимательства наиболее целесообразно явл. организация системы учета затрат по системе Директ-костинг. Главная факторная цепочка формирования прибыли выглядит как затраты, объем пр-ва, прибыль. Система Директ-костинг явл. атрибутом рыночной экономики и гл.внимание  в этой системе уделяется изучению поведения затрат ресурсов в зависимости от изменения объема пр-ва, что позволяет гибко и оперативно принимать решение о нормализации финансового состояния п/п. Наиболее важные аналитические возможности сл:

1.    оптимизация прибыли и ассортимента выпускаемой продукции

2.    определение цены на новую продукцию

3.    расчет вариантов изменение произв. Мощности п/п

4.    оценка эффективности пр-ва

  Сущностью системы Д-к явл. разделение затрат на пр-во продукции на    переменные и постоянные в зависимости от изменения объема пр-ва.                         Порядок расчета данного метода:

         ГРАФИК

Для коммерч. п/п важно определить порог окупаемости затрат после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точу безубыточности (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычесть условно переменные затраты и получить маржинальную прибыль  или валовая маржа. Она включает постоянные издержки пр-ва продукции  и прибыль от реализации товарной продукции. Коэффициент валовой маржи как частное от деления валовой маржи на выручку от реализации продукции выражает идею максимизации экономии о постоянных затратах и максимизации прибыли на рубль реализованной продукции  при минимизации переменных издержек за счет повышения производительности труда. Величина прибыли в составе валовой маржи зависит от сл. Факторов: рыночных цен на реализацию продукции, объема, структуры пр-ва и реа-ции продукции, факторы экономии переменных издержек и уровень постоянных издержек на пр-во продукции. Показатели валовой маржи наз. Суммой покрытия при этом имеют в виду, что валовая маржа д/не только покрывать постоянные расходы, но и формировать прибыль. Далее из маржинальной прибыли вычитаются условно постоянные расходы и определяется финанс. результат, т.е. прибыль или убытки.После определения точки безуб-ти планирование прибыли строится на основе эффекта операционного рычага, т.е  того запаса финанс. прочности при котором п/п м/позволит себе снизить объем реализованной продукции не приходя к убыткам. Понятие операционного рычага отраж. влияние увелич. объема пр-ва и реал-ции  товарной продукции на прибыль п/п.Операционное воздействие проявляется в том, что изменение выручки  от реализации проукции сопровождается более сильной динамикой изменения прибыли.

Сила действия рычага=Валовая маржа/Прибыль=Постоянные затраты+Прибыль/ Прибыль

Увеличение объема пр-ва сопровожд. ростом производительности труда снижает с/с продукции и увеличив.прибыль п/п.

Категория: Анализ хозяйственной деятельности | Добавил: Alex (23.04.2012)
Просмотров: 1302 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0