Анализ
прибыли и рентабельности по международным стандартам.
Маржинальный анализ-метод оценки и обоснование эффективности
управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной
взаимосвязи, объема продаж, с/с и прибыли, деление затрат на постоянные и
переменные.
Исходя из опыта западного предпринимательства наиболее
целесообразно явл. организация системы учета затрат по системе Директ-костинг.
Главная факторная цепочка формирования прибыли выглядит как затраты, объем
пр-ва, прибыль. Система Директ-костинг явл. атрибутом рыночной экономики и
гл.внимание в этой системе уделяется
изучению поведения затрат ресурсов в зависимости от изменения объема пр-ва, что
позволяет гибко и оперативно принимать решение о нормализации финансового
состояния п/п. Наиболее важные аналитические возможности сл:
1.
оптимизация
прибыли и ассортимента выпускаемой продукции
2.
определение цены
на новую продукцию
3.
расчет вариантов
изменение произв. Мощности п/п
4.
оценка
эффективности пр-ва
Сущностью
системы Д-к явл. разделение затрат на пр-во продукции на переменные и постоянные в зависимости от
изменения объема пр-ва. Порядок расчета данного метода:
ГРАФИК
Для коммерч. п/п важно определить порог окупаемости
затрат после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить
точу безубыточности (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычесть условно
переменные затраты и получить маржинальную прибыль или валовая маржа. Она включает постоянные
издержки пр-ва продукции и прибыль от
реализации товарной продукции. Коэффициент валовой маржи как частное от деления
валовой маржи на выручку от реализации продукции выражает идею максимизации
экономии о постоянных затратах и максимизации прибыли на рубль реализованной
продукции при минимизации переменных
издержек за счет повышения производительности труда. Величина прибыли в составе
валовой маржи зависит от сл. Факторов: рыночных цен на реализацию продукции,
объема, структуры пр-ва и реа-ции продукции, факторы экономии переменных
издержек и уровень постоянных издержек на пр-во продукции. Показатели валовой
маржи наз. Суммой покрытия при этом имеют в виду, что валовая маржа д/не только
покрывать постоянные расходы, но и формировать прибыль. Далее из маржинальной
прибыли вычитаются условно постоянные расходы и определяется финанс. результат,
т.е. прибыль или убытки.После определения точки безуб-ти планирование прибыли
строится на основе эффекта операционного рычага, т.е того запаса финанс. прочности при котором п/п
м/позволит себе снизить объем реализованной продукции не приходя к убыткам.
Понятие операционного рычага отраж. влияние увелич. объема пр-ва и реал-ции товарной продукции на прибыль
п/п.Операционное воздействие проявляется в том, что изменение выручки от реализации проукции сопровождается более
сильной динамикой изменения прибыли.
Сила действия рычага=Валовая маржа/Прибыль=Постоянные
затраты+Прибыль/ Прибыль
Увеличение объема пр-ва сопровожд. ростом
производительности труда снижает с/с продукции и увеличив.прибыль п/п.
|