Особенности модели IS-LM
В модели AD-AS и модели кейнсианского креста (кейнсианской модели рав-новесия на товарном рынке) ставка процента (R) является внешней (экзоген-ной) переменной и устанавливается на денежном рынке относительно незави-симо от равновесия на товарном рынке. Основная цель анализа экономики с помощью модели IS-LM объединение товарного и денежного рынка в одну систему. В результате, рыночная ставка процента (R) превращается во внутреннюю (эндогенную) переменную, а ее равновесная величина отражает динамику экономических процессов, происхо-дящих на денежном и товарном рынках.
Модель IS-LM (инвестиции сбережения, предпочтение ликвидности предложение денег) модель товарно-денежного равновесия, позволяю-щая выявить экономические факторы, определяющие функцию AD. Модель позволяет найти такие сочетания рыночной ставки процента и дохода, при ко-торых одновременно достигается равновесие на товарном и денежном рынках, следовательно, модель IS-LM это конкретизация модели AD-AS с учетом финансовых условий. 1.Модель IS-LM развитие модели AD с учетом финансовых условий, в которых происходит формирование спроса: обычно уменьшают воздействие спроса на производство.
2.Различие между рынком товаров и рынком активов (денежным рынком): На рынке активов рассматривается формирование процентных ставок, которые представляют собой цены активов.
На рынке товаров акцентируется внимание на решениях относительно рас-ходов, которые оказывают воздействие на совокупный спрос и определяют производство.
3.Взаимозависимость рынков (их обоюдное воздействие, взаимосвязь): Структура модели IS-LM. В кейнсианской модели равновесия на товарном рынке (кейнсианский крест) доход определяется через его воздействие на расходы, которые в свою очередь определяли выпуск и доход. В модели IS-LM, отражающей взаимодействие между рынками товаров и активов, добавляется воздействие ставок процента на расходы и, следовательно, на доход, а также зависимость рынков активов от
дохода: более высокий доход вызывает повышение спроса на деньги и, следо-вательно, повышение ставок процента; более высокие процентные ставки ведут к снижению расходов и, следовательно, дохода; расходы (AD), ставки процента (R) и доход (Y) определяются одновременно равновесием на рынке товаров и активов. Графики, применяемые для иллюстрации модели IS-LM, имеют процентную ставку на оси ОУ, доход, или производство на оси ОХ.
|