Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Анализ хозяйственной деятельности

Анализ инновационной деятельности

Анализ инновационной деятельности

Инновационная деятельность — деятельность по доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, пригодного в практическом использовании.

В полном объеме инновационная деятельность включает все виды научной деятельности, проектно-конструкторские, технологические, опытные разработки, деятельность по освоению новшеств в производстве и у их потребителей - реализацию инноваций.

В мировой экономической литературе инновация интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к реализуемым услугам.

Осуществление инновационной деятельности связано с внутренними и внешними затратами.

Внутренние затраты (текущие и капитальные) распределяются по источникам финансирования:

1)               собственные средства предприятия;

2)       средства бюджета;

3)       средства бюджетных фондов;

4)       средства организаций предпринимательского сектора.

Внутренние текущие затраты на исследования и разработки распределяются: 1)по видам работ:

    фундаментальные исследования,

    прикладные исследования;

    разработки;

2) по секторам деятельности:

    государственный,

    предпринимательский;

    сектор высшего образования;

• частный бесприбыльный сектор.

Для оценки эффективности затрат на инновационную деятельность необходимо решить проблему оценки ее результатов.

Следует различать эффективность затрат на инновационную деятельность у производителей (продавцов) и у покупателей.

В соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», расходы на подготовку и освоение новых видов продукции серийного и массового производства, а также технологических процессов не относятся на себестоимость продукции и возмещаются за счет внебюджетных фондов финансирования отраслевых НИОКР, которые формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности.

Средства внебюджетных фондов идут на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов, разработки новых и совершенствования применяемых технологий, работ по повышению технического уровня продукции, работ в области охраны труда и техники безопасности и т.д.

Средства, получаемые из внебюджетных фондов, используются строго по целевом}' назначению и отражаются на счете 96 «Целевые финансирования и поступления».

Затраты, связанные с изобретательством, включают:

    расходы на проведение опытно-экспериментальных работ;

    расходы на изготовление моделей и образцов,

    расходы на организацию выставок, конкурсов и других мероприятий по маркетингу;

    выплату авторских вознаграждений.

Затраты на создание новой техники зависят от срока начала и завершения соответствующих работ. Поэтому в год окончания НИОКР учитываются затраты этого года, включая затраты прошлых лет, общие затраты на создание новой техники.

Покупатель, приобретая новшества, совершенствует свою материально-техническую базу, технологию, производства и управления. Он несет затраты, связанные с покупкой новшеств, их транспортировкой, освоением и др.

Эффективностью затрат на использование  новшеств можно управлять через следующие показатели:

    затраты на освоение новшеств;

    общие затраты на производство и реализацию продукции,

    выручку от реализации продукции, произведенной с применением новшеств;

    выручку от реализации всей продукции;

    стоимость нематериальных активов (среднюю за период);

    стоимость основных фондов (средняя за период);

    чистую прибыль;

• среднесписочную численность персонала.

Приведенные    показатели   позволяют   построить    систему   взаимосвязанных    факторов-сомножителей для проведения факторного индексного анализа:

1)               затрат на единицу объема реализации,

2)       прибыли от реализации продукции,

3)       чистой прибыли.

 

Категория: Анализ хозяйственной деятельности | Добавил: Alex (23.04.2012)
Просмотров: 922 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0