Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Логистика

История развития и эволюция логистики

История развития и эволюция логистики

 

Понятие логистики имеет свою историю. Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов.

В дальнейшем термин «логистика» стали использовать для характеристики навыков и практики расположения и перемещения воинских подразделений, тыловых и обозных служб. По мнению ряда ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века А. Жомини, который давал определение логистике, как «практическое искусство маневра войсками». В 1884 году американский институт ВМФ впервые ввел понятие «логистика» для нужд морской навигации.

Логистика активно применялась в период второй мировой войны, и прежде всего в материально-техническом снабжении армии США. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать армию поставками вооружения, горюче-смазочными материалами, продовольствием в необходимом количестве.

Эволюция «логистики» тесно связана с развитием рыночных отношений в индустриальных странах (хотя сам термин «логистика» укоренился и стал повсеместно применяться в мире лишь в конце 1970-х годов).

Первый период фрагментации (1920-1950 гг.), когда идея логистики по снижению затрат не была востребована. В этот период были лишь сформулированы предпосылки будущего внедрения логистической концепции, а именно:

Ø  возрастание запасов и транспортных издержек в системе дистрибьюции товаров;

Ø  рост транспортных тарифов;

Ø  появление маркетинга;

Ø  развитие теории и практики военной логистики.

В течение первого периода исследовали природу физического распределения, как основной части маркетинга, указывали на его особую роль в организации и повышении эффективности сбыта товаров. Становление концепции маркетинга стало ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе.

Второй период (1950 – 1970 гг.) становления (концептуализации) логистики характеризуется быстрым ростом теории и практики логистики. Философия маркетинга быстро распространилась, и в то же время пришло понимание факта о необходимости развития и улучшения дистрибьюции, прежде всего с позиции снижения затрат. Одним из ключевых факторов стремительной экспансии логистики явилось возникновение концепции общих затрат в физическом распределении.

Третий период (1980 – 1990 гг.) характерен стремительным развитием современного маркетинга и интегральной логистики. Формируется функция логистики: «Закупка – производство – сбыт». В мировой экономике происходят существенные изменения:

Ø  информационно-техническая революция;

Ø  глобализация рынка;

Ø  изменение государственного регулирования экономикой;

Ø  получала распространение философия всеобщего управления качеством;

Ø  структурные изменения в бизнесе.

Этот период можно назвать персонализацией. С развитием новых торговых отношений и ликвидацией государственной монополии, стал широко применяться принцип логистилизации бизнеса.

Категория: Логистика | Добавил: Alex (24.04.2012)
Просмотров: 2004 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0