Оценка технического уровня и качества
продукции
Качество
продукции - совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в
соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств
продукции составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.
Повышение
качества продукции - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на
рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на
продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более
высоких цен.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной
продукции независимо
от ее вида и назначения:
1)
удельный вес новой продукции в общем ее выпуске,
2)
удельный вес продукции высшей категории качества,
3)
средневзвешенный балл продукции,
4)
средний коэффициент сортности (отношение стоимости
произведенной продукции
к ее стоимости по ценам первого сорта),
5)
удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции,
6)
удельный вес сертифицированной продукции,
7)
удельный вес продукции, соответствующей мировым
стандартам,
8)
удельный
вес экспортируемой продукции,
в том числе
в высокоразвитые
промышленные
страны.
1
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно
из ее свойств:
1)
полезность
(жирность молока, зольность
угля, содержание железа
в руде.
содержание
белка в продуктах питания и др.),
2)
надежность (долговечность, безотказность в работе),
3)
технологичность, т.е. эффективность конструкторских и
технологических решений
(трудоёмкость, энергоёмкость),
4)
эстетичность изделий.
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и
удельный вес
забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
Первая задача
анализа - изучить динамику
перечисленных показателей, выполнение плана
по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на
стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (А#Я), выручку
от реализации
продукции (АИ) и прибыль (А/7). Расчет производится следующим образом:
∆ВП =
(Ц1,-Ц())×VВВ1
∆В = (Ц1-Ц0)
× VВВ1
∆П=[(Ц1-Ц0)
× VВВ1] − [(С1-С0) × VВВ1]
где Ц0
и Ц1 - соответственно цена изделия до и после изменения качества,
Со и С1
- соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества,
VВП1 —количество
произведенной продукции повышенного качества,
VРП1- объем реализованной
продукции повышенного качества.
|