Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Анализ хозяйственной деятельности

Внутренняя среда предприятия

Внутренняя среда предприятия

Внутренняя среда предприятия - это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития.

В укрупненном виде внутреннюю среду предприятия можно представить как совокупность пяти групп факторов, каждая из которых включает десятки конкретных факторов. Комбинация их индивидуальна для каждого предприятия и зависит от особенностей продукции, величины предприятия, а также внешних условий его Значимость отдельных факторов тоже различается для разных предприятий.

Например, для предприятия, выполняющего государственный заказ с гарантированным финансированием и сбытом продукции, маркетинговые аспекты финансово-хозяйственной деятельности, по-видимому, не будут иметь большого значения; решающую роль для такого предприятия будет играть квалификация его рабочих и качество оборудования.

Внутренние факторы формирования бизнес - среды предприятия

1)конкур-я позиция п/п: Цель д-сти, традиции, репутация, имидж, квалификация рук-ва и сотрудников, доля рынка и стадия жизн-го цикла;

2)принципы д-сти:Форма собств-ти, орг-ная стр-ра упр-ния, инновац-я д-сть, орг-ция произ-ва, адаптивность, форма специализации,  концентрация произ-ва, диверсификация произ-ва;

3)рес-сы и их исп-ние:Прогрес-ть ср-в и м-дов произ-ва, длит-ть произ-го цикла, ур-нь произ-ых запасов, оборач-ть ср-в;

4)маркет-вые стратегии и пол-ка:Сегментация рынка (соотнош-е массовых и целевых рынков сбыта), товар-я пол-ка, цен-я пол-ка, сбыт-я пол-ка, коммуникац-я пол-ка, стратег-кие цели и прогнозир-е;

5)фин менеджмент:Стр-ра баланса, платежеспос-ть, ликвид-ть, соотнош-е собств-х и заем-х ср-в, ст-сть К, стр-ра имущ-ва, инв-ная привлек-ть, д-д на акцию, ур-нь Пр и рентаб-ти.

            Обратная ситуация будет иметь место для предприятия, выпускающего товары массового спроса, не требующие сложной технологии и высокой квалификации рабочих, но действующего в условиях свободной конкуренции, - для него выбор маркетинговых стратегий и формирование рынков сбыта будет играть решающую роль.

      Внутренние факторы формируются самим предприятием, в первую очередь его руководством. При анализе следует помнить, что некоторые из этих факторов (например, структура баланса, выбор ценовой и сбытовой политики, управление активами компании) находятся целиком и полностью в компетенции руководства и специалистов соответствующих служб. Однако в отдельных случаях нельзя не учитывать и роль трудового коллектива, особенно это характерно для больших предприятий с многолетней историей. Например, действия трудового коллектива могут стать угрозой нормальному функционированию предприятия в текущем периоде и снизить инвестиционную привлекательность предприятия в перспективе.

Особую роль играет всесторонний анализ внутренних факторов для принятия управленческих решений на предприятии. Такой анализ позволяет увидеть границы производственных и сбытовых возможностей предприятия при краткосрочном планировании и определить те направления преобразований, развитие которых даст максимальный хозяйственный эффект в долгосрочной перспективе.

Категория: Анализ хозяйственной деятельности | Добавил: Alex (23.04.2012)
Просмотров: 939 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0