Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Логистика

Коммерческая логистика, ее понятие и сущность

Коммерческая логистика, ее понятие и сущность

 

Коммерческая логистика представляет собой новое научное направление, связанное с практикой организации движения ресурсов и продуктов в сфере производства и обращения. Основной целью, которую ставят перед собой специалисты, является обеспечение максимальной интеграции в снабжении, торговле, транспорте.

Коммерческая логистика – это организация управления экономическими системами в сфере товарного обращения.

Предметом коммерческой логистики является весь цикл производственно-коммерческой деятельности, от управления, разработки и организации движения грузов, планирования издержек по хранению, до эффективного процесса реализации готовой продукции.

Среди принципов функционирования коммерческой логистики можно выделить основные условия:

Ø  Системность.

Ø  Комплектность.

Ø  Научность.

Ø  Конкретность.

Ø  Надежность.

Ø  Конструктивность.

Ø  Вариантность.

Из этого следует, что основной задачей коммерческой логистики является достижение максимальной приспособленности предприятия к изменяющейся рыночной обстановке при минимизации общих логистических затрат и обеспечение качества предлагаемых товарных потоков.

В коммерческой логистике основную элементную нагрузку несет торговая логистика, представляющая собой деятельность, связанную с управлением физическим перемещением товаров, услуг, финансов и информации, а также прав собственности в сфере распределения между посредниками.

Основным понятием в коммерческой логистике также является система, при этом системообразующим элементом выступает Логистическая операция.

Отличие логистической системы торговли от любой другой заключается в ее элементном составе, природе и характере связей. Логистическую систему торговли можно определить как совокупность взаимосвязанных логистических операций с потоками товаров, информации, денег, услуг, правами собственности, образующих целостность всей коммерческой деятельности.

Логистические операции в торговле – это элементные законченные или периодически повторяющиеся действия с потоками (товарами, деньгами, информацией, правами и услугами), организуемыми в сфере распределения и обмена товарной массы.

 

Классификация основных элементов

 

В коммерческой логистике Логистические операции в торговле различают по следующим признакам:

1.   В зависимости от вида:

-     товарные (погрузка, раскрой, разлив, монтаж и т.д.) потоки услуг;

-     денежные потоки услуг;

-     информационные потоки услуг;

-     правовые (юридическая экспертиза, ответственность за выполнение договора и т.д.) потоки услуг;

2.   По отношению к логистической системе торговли:

-     внутренние;

-     внешние.

3.   В зависимости от изменения прав собственности:

-     односторонние;

-     двусторонние.

 

4.   Относительно потребительских свойств:

-     с добавленной стоимостью;

-     без добавленной стоимости.

Таким образом, совокупность взаимосвязанных логистических операций в сфере товарного обмена, объединенных общностью целей формируют Логистический процесс торговли.

Логистический процесс в торговле можно разделить на производственный, к которому относится совокупность физических операций с товаропотоками, а именно: закупка, транспортировка, складирование, хранение, преобразование ассортимента производственного в потребительский, продажа и сервис; и торговый, связанный со сменой форм собственности, т.е. актами купли-продажи, включая весь комплекс коммуникационных действий по подготовке, реализации и контролю за торговыми сделками.

Рассмотрим классификацию звеньев торговой логистики. В связи с этим можно выделить ряд признаков:

1.   В зависимости от форм собственности Логистические звенья делятся на:

-     государственные;

-     частные;

-     смешанные.

2.   По организационно – правовой форме выделяют:

-     полные товарищества;

-     с ограниченной ответственностью;

-     открытые и закрытые акционерные общества;

-     унитарные предприятия.

3.   По назначению и объему услуг выделяют:

-     торговый дом;

-     комиссионная фирма;

-     оптовая фирма;

-     торговая фирма;

-     торговый центр.

4.   По степени самостоятельности звенья логистических цепей торговли делят на:

-     зависимые;

-     независимые.

Интеграция торгового капитала – образование компаний в сфере торговой логистики – осуществляется в нескольких плоскостях: внутрифирменной, внутриотраслевой, межотраслевой.

5.   По географическому признаку делятся на:

-     локальные;

-     региональные;

-     национальные.

6.   По форме специализации звенья торговли могут быть подразделены на:

-     специализированные на монопродуктовом товаропотоке;

-     замкнутом рыночном пространстве;

-     группе потребителей;

-     универсальные.

7.   По масштабам деятельности на:

-     малые;

-     средние;

-     крупные.

Количество звеньев торговли зависит от ряда факторов. Например, от назначения, структуры и состава товаропотока, интенсивности конкуренции, пространственного расположения рынка (расстояние от рынка предложений до рынка спроса), условий поставки, объема и качества потребностей, торговых правил и обычаев и т.д.

Применение методов логистики, связанных с управлением потоковыми процессами в экономических системах и реализацией целей и задач управления материальными потоками, возможно лишь при четком определении характеристик параметров, элементов логистической системы и учета интересов ее участников. Практическое значение коммерческой логистики заключается в организации и реализации оптимального процесса между участниками товарного обмена.

Категория: Логистика | Добавил: Alex (24.04.2012)
Просмотров: 6272 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0