Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление человеческими ресурсами

Управление деловой карьерой в организации.

Управление деловой карьерой в организации.


Карьера - смена позиции, продвижение вверх по служебной лестнице.
- индивидуальное осознание позиции и поведения, связанного с относящимся к работе опытом и деятельностью на протяжении всей жизни. Предполагает как продвижение по вертикали, так и по горизонтали.
Факторы, влияющие на карьерный рост сотрудников организации:
- внешние - экономические условия, нововведения, конкуренция, гос. поддержка.
- организационные - размер предприятия, организационная культура, характер и условия работы, стиль
руководства, программа развития карьеры.
- личностные - ориентации работников, особенности, тип мотивации.
Деловая карьера - работник в процессе профессиональной деятельности проходит все стадии развития (обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию).
- Специализированная - сотрудник в процессе профессиональной деятельности проходит различные стадии
развития в рамках 1 профессии и области деятельности.
- неспециализированная.
- вертикальная - подъем на более высокую ступень иерархии.
- горизонтальная -- перемещение в другую функциональную область деятельности, или выполнение
определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в
организационной структуре.
- скрытая - доступна ограниченному кругу работников имеющих связи вне организации.
- центростремительная - движение к руководству организации.
- ступенчатая.

Управление деловой карьерой - хорошо организованная работа во всех сферах управления персоналом, позволяет обеспечить себя квалифицированными работниками, строить политику подготовки и продвижения работников внутри фирмы.

Стадии карьерного роста

проблемы возникающие на каждой стадии

Решение проблем

установка на карьеру (до

35 лет)

«шок от реальности»

формирование         реалистических ожиданий при приеме на работу

бурный   карьерный   рост (35-45 л.)

исчерпание возможностей

горизонтальное перемещений

стабильности (после 45)

утрата интереса, скрытый саботаж

мотивация и контроль привлечение к руководству молодежи


Мероприятия по планированию карьеры должны одновременно разрабатываться для 3 уровней: - работника - подразделения - организации. Индивидуально планирование карьеры включает:
- реалистичную самооценку;
- определение потребностей развития и карьерного роста;
- анализ возможностей для их реализации;
- обсуждение с руководством перспектив карьерного роста;


- разработка индивидуального плана карьерного роста;
- окончательное соглашение его с руководством. Роль подразделения в планировании карьерного роста работника:
- помощь в оценке способностей и возможностей работника;
- согласование их с потребностями подразделения;
- помощь в составлении индивидуального плана карьерного роста;
- своевременное внесение в него корректив.

Категория: Управление человеческими ресурсами | Добавил: Alex (28.04.2012)
Просмотров: 877 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0