Управление деловой карьерой в организации.
Карьера - смена позиции, продвижение вверх по служебной лестнице. - индивидуальное осознание позиции и поведения, связанного с относящимся к работе опытом и деятельностью на протяжении всей жизни. Предполагает как продвижение по вертикали, так и по горизонтали. Факторы, влияющие на карьерный рост сотрудников организации: - внешние - экономические условия, нововведения, конкуренция, гос. поддержка. - организационные - размер предприятия, организационная культура, характер и условия работы, стиль руководства, программа развития карьеры. - личностные - ориентации работников, особенности, тип мотивации. Деловая карьера - работник в процессе профессиональной деятельности проходит все стадии развития (обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию). - Специализированная - сотрудник в процессе профессиональной деятельности проходит различные стадии развития в рамках 1 профессии и области деятельности. - неспециализированная. - вертикальная - подъем на более высокую ступень иерархии. - горизонтальная -- перемещение в другую функциональную область деятельности, или выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре. - скрытая - доступна ограниченному кругу работников имеющих связи вне организации. - центростремительная - движение к руководству организации. - ступенчатая.
Управление деловой карьерой - хорошо организованная работа во всех сферах управления персоналом, позволяет обеспечить себя квалифицированными работниками, строить политику подготовки и продвижения работников внутри фирмы.
Стадии карьерного
роста
|
проблемы возникающие на каждой стадии
|
Решение проблем
|
установка на карьеру (до
35 лет)
|
«шок от реальности»
|
формирование
реалистических ожиданий
при приеме на работу
|
бурный
карьерный рост (35-45 л.)
|
исчерпание
возможностей
|
горизонтальное
перемещений
|
стабильности (после 45)
|
утрата интереса, скрытый саботаж
|
мотивация и контроль привлечение к руководству молодежи
|
Мероприятия по планированию карьеры должны одновременно разрабатываться для 3 уровней: - работника - подразделения - организации. Индивидуально планирование карьеры включает: - реалистичную самооценку; - определение потребностей развития и карьерного роста; - анализ возможностей для их реализации; - обсуждение с руководством перспектив карьерного роста;
- разработка индивидуального плана карьерного роста; - окончательное соглашение его с руководством. Роль подразделения в планировании карьерного роста работника: - помощь в оценке способностей и возможностей работника; - согласование их с потребностями подразделения; - помощь в составлении индивидуального плана карьерного роста; - своевременное внесение в него корректив.
|