Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление человеческими ресурсами

Технологии управления людьми.

Технологии управления людьми.

Основной формой официальных отношений в системе управления является отдача распоряжений. Под распоряжением понимается сообщение, передаваемое руководителем подчиненному, касающееся содержания и результатов его деятельности.

Распоряжения должны соответствовать стратегии организации и компетенции как руководителя, так и исполнителя; По способу отдачи распоряжения могут быть устными, письменными и смешанными, чтр зависит от срочности и важности решаемой проблемы.
Приказ обязывает подчиненных точно и в установленные сроки выполнить задание, которое составляет суть распоряжения, и по содержанию бывает предписывающим, запрещающим или инструктирующим.
Поручение регламентирует только содержание задания, оставляя обычно подчиненным свободу выбора способа действий, а иногда и сроков исполнения.
Убеждение - это воздействие, которое должно доказать истинность того или иного положения, моральность или аморальность чьих-то поступков. Условиями эффективного убеждения считаются:
соответствие его содержания и формы уровню развития личности; всесторонность, последовательность и обоснованность доказательств; учет индивидушіьных особенностей убеждаемых; использование как общих принципов, так и конкретных фактов; опора на всем известные примеры и общепризнанные мнения; эмоциональность.
Внушение - рассчитано на некритическое восприятие слов, выраженных в них мыслей и волевых импульсов. Внушение может быть произвольным и непроизвольным, прямым или косвенньш. ОнЙ отличается от убеждения категоричным характером, давлением воли и авторитета..
Степень внушаемости зависит от возраста, личностных свойств, типа и характера мышления, состояния психики внушаемого в данный момент, авторитета внушающего, знания им оппонента, ситуации.
Специфическими моральными методами воздействия руководителя на подчиненных являются похвала и критика.
Похвала должна следовать за любыми достойными действиями исполнителей и даже самыми незначительными результатами, полученными ими, но обязательно конкретными и способствующими достижению целей организации. К ней предъявляются такие требования, как дозированность, последовательность, регулярность, контрастность.
Критика, т.е. отрицательная оценка недостатков и упущений в работе, должна быть прежде всего конструктивной, стимулировать действия человека, направленные на их устранение, и указывать на их возможные варианты.
При осуществлении критики необходимы конфиденциальность; доброжелательность, аргументированность; отсутствие категоричного требования признания ошибок и правоты критикующего; демонстрация готовностй прийти на помощь.
В то же время наряду с конструктивной критикой может иметь место псевдокритика, которуЮ руководителю необходимо избегать самому и пресекать, если она последует со стороны других. Основные области консультирования.
Консультирование - это оченъ широкое понятие, и ввиду этого оно мало что объясняет, ибо любая помощъ клиенту при решении проблем, возникающих в ходе его деятелъности, имеет право называтъся консалтингом. Поскольку круг подобных проблем весьма широк, деятельность консультантов с трудом
поддается какой-либо .3
Управленческое консультирование - это вид деятельности, направленный на решение проблем и/или задач, стоящих перед менеджерами высшего звена в области стратегического планирования, управления хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельностью, оптимизации и повышения эффективностй деятельности компании, а также проведение необходимых для этого аналитической и исследовательскоц работы.
Конечным результатом деятельности является не только решение проблем, с которыми сталкиваются управляющие, но и повышение эффективности деятельности компании в целом и/или увеличению индивидуальной производительности труда каждого работника, а в некоторых случаях создание конкурентных преимуществ и вывод компании на новый уровень.
Консалтинг в сфере управления персоналом.
Все возрастающая сложность деятельности в условиях глобальных рынков и ужесточающаяся конкуренция
в практически любой отрасли промышленности и сферы услуг налагает новые требования на всех служащих
компании. В период стремительных изменений на рынках и в технологиях потребность в эффективном
управлении персоналом увеличивается. Новые перспективы и возможности открываются в сфере подбора й
обучения персонала, методов стимулирования и мотивации; оптимизации управленческой структуры, чтб
повышает спрос на услуги консультантов. «
Их деятельность направлена на повышение эффективности управления, улучшение взаимодействия между сотрудниками, создание сплоченных команд. Они работают над созданием корпоративной культурьй улучшением системы взаимоотношений с клиентами, разрабатывают программы повышения квалификации и способствуют созданию творческой атмосферы. Еще одним растущим направлением являются консультаций в области найма и увольнений.


Категория: Управление человеческими ресурсами | Добавил: Alex (28.04.2012)
Просмотров: 778 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0