Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление человеческими ресурсами

Стратегия управления человеческими ресурсами

Стратегия управления человеческими ресурсами

1. обеспечивает   непосредственную   взаимосвязь   между  общим   предназначением   организации
(миссией), политикой и конкурентными мероприятиями которые д.б. подчинены достижению общих
стратегических целей.

2.      Долговременные цели организации и концептуальный подход к их решению.
Миссия - причина существования организации, ее основные ценности и идеалы.

Политика -- детализированный подход к основным компонентам стратегии, правила и принципь! ведения бизнеса.

'•ч

Стратегия УЧР имеет дело с такими кадровыми решениями, которые оказывают существенный и долговременный эффект на занятость и развитие людей в организации для достижения её стратегических целей.

Наличие в организации стратегии УЧР, означает что:

-  привлечение и развитие работников осуществляется целенаправленно и продуманно, в увязке с
миссией и стратегическими целями развития организации;

-  руководители высшего звена принимают на себя ответственность за разработку, реализацию и оценку
стратегии УЧР;

-  существует взаимосвязь м/д стратегией развития ЧР и стратегией развития организации;

 

-  организация думает об удовлетворении клиентов и своих сотрудников.
Компоненты стратегии УЧР:

-  привлечение сотрудников

-  сокращение персонала

-  оценка персонала

-  развитие персонала

-  вознаграждение

-  организационная культура.
Основные факторы стратегии УЧР:

 

1.стратегия организации (инновационная стратегия, стратегия минимальных затрат, стратегия улучшения
качества).

2.  Жизненный цикл организации (становление, рост, зрелость, сокращение, реорганизация производства).

3.  Размер организации (крупное, среднее, малое)

4.  окружающая среда (обеспеченность ресурсами, динамичность, степень сложности).

 

 

Существуют различные стратегии организации, с точки зрения выбора стратегии УЧР наиболее интересными являются:

1.Инновационная стратегия - система подбора, оценки и стимулирования персонала формируется так, что
бы  обеспечить  оптимальные  условия  для  инновационной  деятельности  персонала,  стимулировать
непрерывное обеспечение обновление знаний и развитие персонала. Организационная структура с невысоким
уровнем централизации, отсутствуют жесткие должностные инструкции. Необходима творческая обстановка
и демократическая форма принятия решений.

2.  минимализации затрат, сокращения издержек - затрагивает все сферы управления. Среди кадровых
решений можно назвать      программу стимулирования сокращения расходов сырья, материалов и
электроэнергии. При этом часть сэкономленного может направляться на поощрение сотрудников;
оптимизация численности персонала.

3.  Улучшение" качества. Поощряются коллективные формы организации и оплаты труда. Система
стимулирования строиться так, чтобы обеспечить максимальную заинтересованность работников в
повышении качества изделий.

Категория: Управление человеческими ресурсами | Добавил: Alex (28.04.2012)
Просмотров: 2820 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0