Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление человеческими ресурсами

Современные методы развития человеческих ресурсов

Современные методы развития человеческих ресурсов


Развитие персонала представляет собой систему взаимосвязанных действий, элементами которой являются выработка стратегии, прогнозирование и планирование потребности в кадрах, управление карьерой и профессиональным ростом; организация процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.
Цель развития персонала - повышение трудового потенциала работников.
На потребность в развитии работника влияет динамика внешней среды, появление новой техники й технологии, изменение стратегии и структуры организации, необходимость освоения новых видов деятельности.
Систему развития персонала следует рассматривать как систему управления профессиональным опытом персонала, состоящую из ряда социальных институтов профессионального развития.
Система развития персонала включает совокупность элементов (методов, средств, социальных институтов). которые воздействуют на персонал, изменяют его способности, делая их адекватными потребностям организации.
Внешняя подсистема - образовательные учреждения. Внутренняя - кадровые службы, которые занимаются1 профессиональным развитием персонала, управляют его карьерой. Кадровые службы выполняют функций формирования, воспроизводства, приращения и рационального использования профессионального опыта персонала.
Профессиональное развитие кадров организации необходимо рассматривать с двух позиций: с позициІ человеческого фактора (человека как носителя профессионального опыта) и с позиции формирования й развития кадрового потенциала организации.
Профессиональное развитие персонала можно рассматривать как процесс наполнения человека новым знанием. Это относится к его умениям, навыкам, компонентам психологического опыта, накопленных именно в процессе профессиональной трудовой деятельности.
По отношению к процессу развития персонала существуют два подхода. Согласно первому, качества^
которые нельзя выработать в своем персонале тренировкой, как правило, можно приобрести, наняв новых
работников, обладающих этими качествами. ..,
Второй подход - при современных темпах развития ведущих отраслей знания каждому работник^ необходимо постоянно совершенствовать свою профессиональную подготовку.
Опыт крупнейших фирм Европы, Америки, Японии указывает на то, что эти страны настойчиво проводяі политику тотального повышения квалификации и переподготовки персонала.
Успешное развитие персонала построено на 3 факторах:
Знания являются основой развития способностей персонала, они содействуют формированию усилий человека. В контексте развития персонала различают два вида знаний: специфические знания (нужны ежедневно для решения текущих задач, которые не могут быть определены должностными обязанностями) и общие профессиональные знания (профессиональные знания, которые приобретает персонал вместе с опытом работы).
Возможности - условия использования полученных знаний. Развитие персонала, прежде всего, связано 6
приведением знаний сотрудников в соответствие с их возможностями. л
Поведение персонала. Без учета особенностей поведения нельзя обеспечить развитие персонала. Различают два типа планов развития:
Стандартный план развития разрабатывается тогда, когда на предприятии для достижения одной ил$ нескольких целей развития необходимо много сотрудников.
Индивидуалъный план развития представляет собой оценку работника, его видение того, как он мог бы
улучшить результаты своей профессиональной деятельности, и мероприятия, которые могли бы помочь ем^
в самосовершенствовании. -■
Разрабатывая планы развития, необходимо по каждой профессиональной группе работников зафиксироватв набор навыков и умений, составляющих основу профессии, проранжироватъ их и, оценив состояниё обучаемого, составить соответствующие учебные программы. Их индивидуализация и рационализация позволяют снизить сроки обучения.

В целом система развития персонала организации состоит из комплекса элементов, содействующих
повышению кадрового потенциала организации в соответствии с ее целями. ѵ'
Профессионалъное развитие - это процесс подготовки сотрудников к выполнению новых производственных
функций, занятию должностей, решению новых задач, направленный на преодоление расхождения между
требованиями к работнику и качествами реального человека. е
Потребность в профессиональном развитии персонала обусловлена,
1. изменением содержания и сложности труда, его профессионализацией.
2. мотивации населения (стремятся к управления, решение материальных проблемы, сделать карьеру) Способность воспринимать новую информацию с возрастом снижается.
основные методы развития персонала.
Корпоративы. Почти во всех компаниях проводятся неформальных или полуформальных мероприятий! Сотрудники получают возможность узнать себя с новых сторон, развить командный дух.
Обучение и тренинги. Обучение - метод передачи теоретических знаний и суммы накопленного опыта в структурированном виде, тренинг - прививание навыков, умения применять на практике полученные знания.
Семинары. Носят интерактивный характер, предоставляет участникам возможность общаться с докладчиком.
Оценка персонала. Владея реальной ситуацией по каждому сотруднику легче построить эффективнуЮ субординационную лестницу и показать людям возможности профессионального и карьерного роста. Беседы. Обычно проводятся в виде «вопрос-ответ» и больше походят на допрос.
Наставничество - сокращенное индивидуальное обучение с элементами тренинга, навязывается сверху, как обязанность. Часто делается потому, что надо учить новичков.
Коучинг (от англ. СоасЬ - тренер) - система бесед, призванная выявить реальные мысли, чувства и желания сотрудника и приблизить его к пониманию своих истинных целей и мотивов.

Категория: Управление человеческими ресурсами | Добавил: Alex (28.04.2012)
Просмотров: 1410 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0