Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление человеческими ресурсами

Современные методы обучения человеческих ресурсов

Современные методы обучения человеческих ресурсов.

Обучение - приобретение новых знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения работы.

Обучение представляет собой непрерывный процесс, включающий ряд шагов:

определение необходимости обучения - постановка целее - выбор критериев оценки результатов - отбор обучающихся выбор метода обучения реализация программ обучения оценка достигнутых результатов.

Определение в потребности обучения возникает в связи с необходимостью:

-  обучения новых работников;

-  повышения производительности труда и качества продукции;

-  улучшение качества принимаемых решений;

-  повышение удовлетворенности трудом, снижение текучести.
Обучение м. б. необходимо:

-  организации в целом - анализ показателей работы организации;

-  конкретного рабочего места - анализ должностных обязанностей и требований к исполнителю;

-  работника - на основе результатов оценки его работы и личных качеств.
Постановка конкретных целей обучения (5 групп):

I*

1.совершенствование результатов работы;

2.  совершенствование форм поведения;

3.  приобретение новых знаний;

4.  повышение удовлетворенности работой;

5.  изменение отношения к компании.
Выбор методов обучения:

1 - без отрыва от производства - инструктаж, наставничество, ротация кадров. 2-е отрывом от производства

-  лекция + - быстрый и простой способ обеспечить информацией большое количество обучаемых.

-  ограничены возможности активного участия, обмена информацией.

-  кейс-стади (описание конкретных событий)

+ - развиваются аналитические способности, навыки принятия решений их аргументация.

- выводы полученный на основе конкретной ситуации не имеют универсальный характер.

-  ролевая игра + развитие умения общаться, вести переговоры, позволяет понять потребности др.

-  не всегда удается воспроизвести реальную жизненную ситуацию в процессе игры.

-  брейнсторминг + стимулирует творческую активность и продуктивность группы.

-  неумелое руководство может привести к потере конечной цели.

-  деловая игра + захватывает, хороший способ применить знания на практике.

-  опасность слишком увлечься игрой.

-  групповая дискуссия + обучает всестороннему видению предмета.

нежелание участников включатся, переключение обсуждения с проблемы на личность.

Категория: Управление человеческими ресурсами | Добавил: Alex (28.04.2012)
Просмотров: 570 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0