Современные методы
обучения человеческих ресурсов.
Обучение - приобретение новых знаний и навыков,
необходимых для успешного выполнения работы.
Обучение представляет собой непрерывный процесс,
включающий ряд шагов:
определение необходимости
обучения - постановка целее - выбор критериев оценки результатов - отбор обучающихся выбор метода
обучения реализация программ обучения оценка достигнутых результатов.
Определение в потребности обучения возникает в связи с
необходимостью:
-
обучения
новых работников;
- повышения
производительности труда и качества продукции;
- улучшение качества
принимаемых решений;
- повышение
удовлетворенности трудом, снижение текучести.
Обучение
м. б. необходимо:
-
организации в целом - анализ показателей работы
организации;
- конкретного рабочего
места - анализ должностных обязанностей и требований к исполнителю;
- работника - на основе
результатов оценки его работы и личных качеств.
Постановка конкретных целей обучения (5
групп):
I*
1.совершенствование результатов работы;
2. совершенствование форм
поведения;
3. приобретение новых
знаний;
4. повышение
удовлетворенности работой;
5. изменение отношения к
компании.
Выбор методов обучения:
1 - без отрыва от производства - инструктаж,
наставничество, ротация кадров. 2-е отрывом от производства
- лекция + - быстрый и простой способ обеспечить
информацией большое количество обучаемых.
- ограничены возможности
активного участия, обмена информацией.
- кейс-стади (описание
конкретных событий)
+ -
развиваются аналитические способности, навыки принятия решений их аргументация.
- выводы
полученный на основе конкретной ситуации не имеют универсальный характер.
- ролевая игра + развитие умения общаться, вести
переговоры, позволяет понять потребности др.
- не всегда удается
воспроизвести реальную жизненную ситуацию в процессе игры.
- брейнсторминг + стимулирует творческую
активность и продуктивность группы.
- неумелое руководство
может привести к потере конечной цели.
- деловая игра + захватывает, хороший способ
применить знания на практике.
- опасность слишком
увлечься игрой.
- групповая дискуссия + обучает всестороннему
видению предмета.
нежелание участников включатся, переключение обсуждения с проблемы на
личность.
|