Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление человеческими ресурсами

Основные этапы набора и отбора персонала

Основные этапы набора и отбора персонала.

Основные этапы: 1. определение требований к кандидату. 2. планирование потребностей. 3. обоснование источников набора. 4. привлечение кандидатов. 5. отбор кандидатов. 6. предложение занять рабочее место. 7. адаптация.

Требования к работнику вытекают из характера работы, которую придется выполнять. Требования должны:

-  относиться непосредственно к работе.

-  быть четко сформулированными

-  быть легко измеримыми.

-  не являться дискриминационными.
Группы требований:

1. знания и навыки (образование и стаж).

2.  способности (физические и умственные).

3.  личностные качества.

4.  Интересы и потребности.

5.  дополнительные требования и пожелания.

Также можно выделить: необходимые, желаемые, несовместимые с выполнением данной работы. Подходы к отбору персонала:

1.наличие выдающихся качеств и характеристик, компенсирует отсутствие других.

2.  все требования критические для выполнения работы.

Управленческие компетенции - знания, опыт, навыки , поведение критические для достижение результатов работы организации. Группы:

1.основная деятельность фирмы (понимание специфики бизнеса).

2.  технические/должностные (знания, опыт).

3.  личные компетенции.

Наиболее востребованные управленческие критерии лидерство, творческое мышление, понимание бизнеса, аналитические и концептуальное мышление, гибкость.

Источники набора:

Внутренний -- более предпочтительнее, т.к. менее рискованный, дешевле, занимает меньше времени, повышает удовлетворенность работников. Но есть и минусы - создает конфликт м/д претендентами на должность, укрепление одного подразделения, может ослабить другое.

Внешний - более рискованный, приносит свежую струю и новые идеи, позволяет использовать опыт другие организаций. Недостатки - вероятность ошибки, т.к. кандидат не очень хорошо известен, адаптация дольше.

Основные показатели, характеризующие работу частных агентств по подбору персонала.

1.   специализация -- по отраслям, сферам деятельности предприятия, регионам, характеру заключения
договоров.

2.      качество работы - точность выполнения заказа, срок выполнения,.

3.   условия работы с клиентом      требование  «эксклюзивности2 заказа, стоимость выполнения, "~.
предоставление скидок.

4.  репутация - количество постоянных клиентов, их отзывы, сколько лет на рынке.

5.  проф. уровень сотрудников - образование, опыт работы.

дополнительные услуги - обзоры з/п, консультации по трудовому праву, обучение работников.

Категория: Управление человеческими ресурсами | Добавил: Alex (28.04.2012)
Просмотров: 1974 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0