Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление человеческими ресурсами

Мотивы человеческой деятельности и теории мотивации

Мотивы человеческой деятельности и теории мотивации


мотив - побудительная причина, повод к действию. Порождается потребностью выражать готовность к* действию, побуждение к активности. Виды:
- внешние - воздействие на человека определенных факторов, существующих независимо от него. приводятся в действие другими людьми или обстоятельствами.
- внутренние - порождаются отношением человека к своей деятельность.
Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность на достижение определенных целей. теории мотивации:
Маслоу - иерархия потребностей. пирамида потребностей.
1. физиологические
2. безопасности.
3. общение.
4. общественное признание.
5. самовыражение.
1 и 2 первичные потребности, они приоритетны для человека, что отражается на его мотивации. По мере удовлетворения этих потребностей, стимулирующим фактором становятся потребности более высокого уровня.
Мак-клеланд - потребности более высоких уровней по мере развития системы эк. отношений занимают всё более значительное место. Он утверждал, что структура потребностей высшего уровня сводится 3 факторам: - стремление к успеху; - к признанию; - к власти. Успех - личные достижения в результате активной деятельности человека.
Герцберг - создав 2-хфакторную модель, показывающую удовлетворенность работой. При этом 1 группа факторов (гигиенические) взаимосвязана с самовыражением личности, внутренними потребностями человека, с окружающей средой, в которой ведется работа. 2 группа связанна с характером и содержанием работы.
Теория ожиданий Врума - необходимым условием мотивации служит потребность выбранный тип поведения.
Поведение сотрудников определяется поведением:
- руководителя стимулирующего работу сотрудника;
- сотрудника, уверенного в получении вознаграждения;
- сотрудника и руководителя, допускающих, что в случае улучшения качества труда, исполнитель получит; вознаграждение.
а І

- сотрудника, сопоставляющего размер вознаграждения с сумой, необходимой для удовлетворения
потребностей. з
Теория справедливости - мотивация оценивается работником не по группе факторов, а с позиции оценки вознаграждений, выданных другим сотрудникам.
Теория мотивации Портера и Лоулера- введены отношения м/д вознаграждением и результатами труда, Они использовали 3 переменных с подошью которых можно влиять на размер вознаграждения (1-затраченные усилия; 2 - личностные качества и способности; 3 - осознание своего места в процессе труда).
Мак-грегора - для влияния на работника используются:
- задания и их выполнение;
- время получения и выполнения задания;
- средства для выполнения;
- коллектив;
- инструкции;
- размер вознаграждения.
Основываясь на этих параметрах можно осуществить 2 подхода к управлению, теории X (авторитарный стиль) и У (демократический стиль).
Материальное поощрение за труд - система мер, направленных на обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении определенных результатов труда. Экономическая мотивация -в результате люди получают определенную выгоду, повышающую их материальное благосостояние (з/п. премия). Не экономическая мотивация - организационные (мотивация целями, обогащение работы). моральные (признание личное и публичное).

Категория: Управление человеческими ресурсами | Добавил: Alex (28.04.2012)
Просмотров: 642 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0