|
Каталог статей |
Мотивы человеческой деятельности и теории мотивации
Мотивы человеческой деятельности и теории мотивации
мотив - побудительная причина, повод к действию. Порождается потребностью выражать готовность к* действию, побуждение к активности. Виды: - внешние - воздействие на человека определенных факторов, существующих независимо от него. приводятся в действие другими людьми или обстоятельствами. - внутренние - порождаются отношением человека к своей деятельность. Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность на достижение определенных целей. теории мотивации: Маслоу - иерархия потребностей. пирамида потребностей. 1. физиологические 2. безопасности. 3. общение. 4. общественное признание. 5. самовыражение. 1 и 2 первичные потребности, они приоритетны для человека, что отражается на его мотивации. По мере удовлетворения этих потребностей, стимулирующим фактором становятся потребности более высокого уровня. Мак-клеланд - потребности более высоких уровней по мере развития системы эк. отношений занимают всё более значительное место. Он утверждал, что структура потребностей высшего уровня сводится 3 факторам: - стремление к успеху; - к признанию; - к власти. Успех - личные достижения в результате активной деятельности человека. Герцберг - создав 2-хфакторную модель, показывающую удовлетворенность работой. При этом 1 группа факторов (гигиенические) взаимосвязана с самовыражением личности, внутренними потребностями человека, с окружающей средой, в которой ведется работа. 2 группа связанна с характером и содержанием работы. Теория ожиданий Врума - необходимым условием мотивации служит потребность выбранный тип поведения. Поведение сотрудников определяется поведением: - руководителя стимулирующего работу сотрудника; - сотрудника, уверенного в получении вознаграждения; - сотрудника и руководителя, допускающих, что в случае улучшения качества труда, исполнитель получит; вознаграждение. а І - сотрудника, сопоставляющего размер вознаграждения с сумой, необходимой для удовлетворения потребностей. з Теория справедливости - мотивация оценивается работником не по группе факторов, а с позиции оценки вознаграждений, выданных другим сотрудникам. Теория мотивации Портера и Лоулера- введены отношения м/д вознаграждением и результатами труда, Они использовали 3 переменных с подошью которых можно влиять на размер вознаграждения (1-затраченные усилия; 2 - личностные качества и способности; 3 - осознание своего места в процессе труда). Мак-грегора - для влияния на работника используются: - задания и их выполнение; - время получения и выполнения задания; - средства для выполнения; - коллектив; - инструкции; - размер вознаграждения. Основываясь на этих параметрах можно осуществить 2 подхода к управлению, теории X (авторитарный стиль) и У (демократический стиль). Материальное поощрение за труд - система мер, направленных на обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении определенных результатов труда. Экономическая мотивация -в результате люди получают определенную выгоду, повышающую их материальное благосостояние (з/п. премия). Не экономическая мотивация - организационные (мотивация целями, обогащение работы). моральные (признание личное и публичное).
|
Категория: Управление человеческими ресурсами | Добавил: Alex (28.04.2012)
|
Просмотров: 642 |
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|