Источники информации для отбора кандидатов и методы отбора
персонала.
Основные источники:
письмо-обращение - необязательная форма.
Пишется по желанию кандидата в свободной форме на имя руководителя организации. Анализ содержания
письма хороший способ оценить общий уровень образования.
Резюме - форма заполнения
относительно свободная, но существуют устоявшиеся нормы. Как правило пишется на 1 листе и
содержит сжатую биографию, профессиональные навыки, данные об образовании, опыте работы, общественной
деятельности. На его основании принимается решение о целесообразности приглашении кандидат на собеседование.
Интервью -- м.б. структурированное,
неструктурированное; поведенческое (касается прошлого опыта кандидата) и ситуационное (ценности и
намерения).
Собеседование - дополнительный источник информации.
Оценка невербальных форм общения.
Личный листок по учету
кадров -- обязательный для заполнения всеми устраивающимися на работу. Позволяет получить информацию в жесткой форме
конкретных ответов на поставленные вопросы и сравнить всех кандидатов на основе
единых критериев.
Виды
тестов и их основное назначение:
1.рабочие задания -
показывает, как работник выполняет работу или ее элементы.
2. тесты на проверку знание и
умение их применить - показывает реальные знания и умение их применить.
3. тест на проверку
умственных способностей - позволяет оценить логику мышления, скорость принятия
решений, словарный запас,
память,!(} и т.д.
4. тесты на проверку
физических способностей - позволяет оценить координацию движения, остроту
зрения
и
т.д.
5. тесты на оценку личности -- характеризует эмоциональную стабильность,
способность работать в
команде.
Механизм
разрешения конфликта м/д работодателями и претендентами на работу. Суть конфликта:
- желание привлечь
подходящего кандидата. Работодатель делает акцент на положительных аспектах работы.
- кандидат старается произвести
хорошее впечатление. я
Успешное разрешение этого конфликта существенно снижает степень риска,
которому подвергается
организация из-за ошибок при найме персонала.
|