Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление человеческими ресурсами

Эффективность работы кадровой службы

Эффективность работы кадровой службы


Экономическая эффективность в области управления персоналом понимается как достижение целей организации, путем использования сотрудников по принципу эк. расходования ограниченных средств. Этот принцип реализуется при наиболее благоприятном соотношении результата • использования производственного фактора «труд» к масштабам его использования (продуктивность) и соответственно пріі наиболее благоприятном соотношении результатов труда персонала и затрат на перенос (экономичность труда). При этом принято считать, что социальная эффективность реализуется в виде исполнения ожиданий. потребностей, интересов сотрудников.
Критерии оценки эффективности работы кадровой службы предприятия:
Объективные:
- производительность
- дисциплины
- текучесть кадров
- безопасность труда
- результаты решения кадровых задач
- отношение бюджета к численности обслуживаемого персонала
- быстрая реакция на запросы. Субъективные:
- удовлетворенность работников
- мнение линейных менеджеров об эффективности работы отдела
- мнение работников о готовности кадровой службы к сотрудничеству при решении и разъяснений кадровых проблем
- оценка качества предоставляемых услуг другим подразделениям и руководителям организации.
Аудит: 1
- внутренний - руководители организации, линейные менеджеры, все работники организации
- внешний - представители профсоюзов, независимые эксперты
- самоаудит- специалисты кадровой службы предприятия. 30. Система служебно-профессионального продвижения. Под служебно-профессиональным продвижением понимается предлагаемая организацией
последовательность различных ступеней, которые сотрудник потенциально может пройти.
Система служебно-профессионального продвижения рабочих представляет собой совокупность форм, методов и средств организации планомерного, последовательного, заранее спроектированного обучения и перемещения рабочих от простого к сложному, содержательному труду, от низших к высшим ступеняіѵі профессионального мастерства с учетом интересов работника и потребностей производства.
Данная подсистема призвана решить такие задачи, как:
1) закрепление на предприятиях стабильного контингента рабочих;
2) повышение эффективности использования кадров;
3) создание возможности для получения рабочим в перспективе соответствующей его интересам и запросам
работы;
4) своевременное обеспечение производства высококвалифицированными кадрами.
формы профессионально-квалификационного продвижения:
1) внутрипрофессиональное. Повышение профессионального мастерства в пределах своей профессии;
2) межпрофессиональное. Перемена профессии с целью освоения новой, более сложной;
3) линейно-функциональное - выборы и назначение бригадиром (звеньевым); |
4) социальное - переход на инженерно-техническую работу.


Категория: Управление человеческими ресурсами | Добавил: Alex (28.04.2012)
Просмотров: 854 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0