ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Значение и
цели внутреннего анализа. При разработке
стратегии предприятия менеджеры должны использовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри
предприятия. Необходимо
идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить,
какие из этих переменных могут стать
основой конкурентных преимуществ. Для этого
проводится анализ внутренней среды предприятия.
Анализ
внутренней среды предприятия — это процесс комплексного анализа
внутренних ресурсов и возможностей предприятия,
направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических
проблем. По сути анализ внутренней
среды предприятия является второй частью SWOT-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деятельности организации.
Цель
внутреннего анализа — оценить стратегическую ситуацию на предприятии с
учетом имеющихся ограничений сильных и
слабых сторон.
В
зависимости от конкретной ситуации стратегический анализ внутренней среды
предприятия может быть в той или иной степени
уникальным, но при этом должно соблюдаться главное условие — полнота стратегического анализа, его
качество и конечная эффективность.
Принципы
внутреннего анализа. В основе анализа внутренней
среды предприятия должны лежать следующие принципы:
•
системность —
означает рассмотрение предприятия как сложной
системы, включающей ряд функциональных подсистем (видов деятельности) и
компонентов (структурных подразделений);
•
комплексность
— предполагает анализ всех составляющих частей предприятия;
•
сопоставимость
— требует проведения анализа всех внутренних переменных в динамике и в
сравнении с аналогичными показателями
конкурентных фирм;
• уникальность, или специфические цели предприятия.
|