Взаимодействие
органов государственного управления и самоуправления.
Важнейшим условием
решения поставленных целей государственной региональной экономической политики
является разграничение и закрепление предметов ведения, полномочий и
ответственности органов власти различного уровня за состоянием дел в
экономической сфере регионов. Основным принципом при распределении между органами власти является
возможность обеспечения наибольшей эффективности управления.
В сферу
ответственности республиканских экономических органов управления на
региональном уровне должны войти следующие вопросы:
1.
совершенствование правовых основ, необходимых для функционирования региональной
экономики
2.
создание регионально-ориентированных рычагов и стимулов
3.
разработка и осуществление различных мер поддержки социально-экономического
развития отдельных территориальных образований
4.
выработка региональных приоритетов, определение регионов, наиболее нуждающихся
в развитии предпринимательства
5.
рассмотрение и реализация предложений с мест по экономическим проблемам
развития регионов, решение которых невозможно без вмешательства государства
В сферу мер
ответственности отраслевых министерств и других республиканских органов
управления должны входить вопросы:
1.
Содействие предприятиям и организациям в восстановлении прежних связей между
субъектами хозяйствования и укреплении новых, как в стране, так и за ее
пределами.
2.
Активная научно-техническая политика в отношении подведомственных предприятий,
нацеленная на внедрение передовых технологий, перепрофилирование производства
3.
Привлечение финансовых ресурсов, включая зарубежные инвестиции
4.
Поиск новых рынков сбыта продукции
В задачи органов,
местного управления и самоуправления входят:
1
разработка и утверждение программ экономического и социального развития
территорий
2
разработка, утверждение и исполнение бюджета подведомственных
административно-территориальных образований
3
согласование отраслевых программ для отдельных территорий
4
определение правового режима имущества, входящего в коммунальную собственность
административно-территориального образования
5.установление
в соответствии с законом местных налогов и сборов
6.регулирование
земельных отношений в пределах компетенций, предусмотренных земельным
законодательством
Реализация властных
полномочий осуществляется через региональные отделы и службы, которые призваны
обеспечить взаимодействие органов власти всех уровней и хозяйствующих субъектов
в решении задач регионального развития
Органы местного управления должны
формироваться с учетом необходимости выполнения ими следующих функций:
1.обеспечение
эффективного воспроизводства коммунальной собственности (местной, областной
собственности)
2.координация
развития всех сфер хозяйствования и обеспечение сбалансированного
социально-экономического и культурного развития территории
3.обеспечение эффективной
работы предприятий аграрного сектора (АПК)
4.координация
развития предпринимательского сектора, функционирующего в регионах и
осуществление мер поддержки предприятий, производящих продукцию,
соответствующую внутренним потребностям территорий, а также способных внести
значительный вклад в их экономику
5.регулирвоание
хозяйственно-правовой среды через политику местного налогообложения,
кредитования, ценообразования и территориального заказа
6.координация
деятельности хозяйствующих субъектов в части использования природных ресурсов,
охраны окружающей среды и обеспечения экономической безопасности.
?.осуществление прогностической деятельности,
позволяющей всем хозяйствующим субъектам ориентироваться в рыночной конъюнктуре
Основными мерами по
стабилизации положения в подведомственных коммунальных структурах должны стать:
1.выделение
и стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов, способных принести
наиболее быструю отдачу вложенных средств и обеспечить положит влияние на
социально-экономическое развитие региона
2.определение предприятий и производств,
находящихся в наиболее критическом состоянии, анализ возможностей по их
реформированию, определение конкретных путей и методов оздоровления подобных
хозяйствующих структур
3.санация,
а при необходимости реформирования сельскохозяйственных предприятий с низким
производственным потенциалом
4.
Совершенствование деятельности работоспособных сельскохозяйственных предприятий
в направлении создания рациональных предприятий
5.повышение
эффективности работы строительных и ремонт организаций, снижение затрат,
сокращение продолжительности инвестиционно-строительного цикла и незавершенного
строительства
6.поиск новых сфер и
направлений хозяйственной деятельности в регионах
|