Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Планирование и прогнозирование

Взаимодействие органов государственного управления и самоуправления

Взаимодействие органов государственного управления и самоуправления.

Важнейшим условием решения поставленных целей государственной региональной экономической политики является разграничение и закрепление предметов ведения, полномочий и ответственности органов власти различного уровня за состоянием дел в экономической сфере регионов. Основным принципом при  распределении между органами власти является возможность обеспечения наибольшей эффективности управления.

В сферу ответственности республиканских экономических органов управления на региональном уровне должны войти следующие вопросы:

1. совершенствование правовых основ, необходимых для функционирования региональной экономики

2. создание регионально-ориентированных рычагов и стимулов

3. разработка и осуществление различных мер поддержки социально-экономического развития отдельных территориальных образований

4. выработка региональных приоритетов, определение регионов, наиболее нуждающихся в развитии предпринимательства

5. рассмотрение и реализация предложений с мест по экономическим проблемам развития регионов, решение которых невозможно без вмешательства государства

В сферу мер ответственности отраслевых министерств и других республиканских органов управления должны входить вопросы:

1. Содействие предприятиям и организациям в восстановлении прежних связей между субъектами хозяйствования и укреплении новых, как в стране, так и за ее пределами.

2. Активная научно-техническая политика в отношении подведомственных предприятий, нацеленная на внедрение передовых технологий, перепрофилирование производства

3. Привлечение финансовых ресурсов, включая зарубежные инвестиции

4. Поиск новых рынков сбыта продукции

В задачи органов, местного управления и самоуправления входят:

1 разработка и утверждение программ экономического и социального развития территорий

2 разработка, утверждение и исполнение бюджета подведомственных административно-территориальных образований

3 согласование отраслевых программ для отдельных территорий

4 определение правового режима имущества, входящего в коммунальную собственность административно-территориального образования

5.установление в соответствии с законом местных налогов и сборов

6.регулирование земельных отношений в пределах компетенций, предусмотренных земельным законодательством

Реализация властных полномочий осуществляется через региональные отделы и службы, которые призваны обеспечить взаимодействие органов власти всех уровней и хозяйствующих субъектов в решении задач регионального развития

   Органы местного управления должны формироваться с учетом необходимости выполнения ими следующих функций:

1.обеспечение эффективного воспроизводства коммунальной собственности (местной, областной собственности)

2.координация развития всех сфер хозяйствования и обеспечение сбалансированного социально-экономического и культурного развития территории

3.обеспечение эффективной работы предприятий аграрного сектора (АПК)

4.координация развития предпринимательского сектора, функционирующего в регионах и осуществление мер поддержки предприятий, производящих продукцию, соответствующую внутренним потребностям территорий, а также способных внести значительный вклад в их экономику

5.регулирвоание хозяйственно-правовой среды через политику местного налогообложения, кредитования, ценообразования и территориального заказа

6.координация деятельности хозяйствующих субъектов в части использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экономической безопасности.

 ?.осуществление прогностической деятельности, позволяющей всем хозяйствующим субъектам ориентироваться в рыночной конъюнктуре

 

Основными мерами по стабилизации положения в подведомственных коммунальных  структурах должны стать:

1.выделение и стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов, способных принести наиболее быструю отдачу вложенных средств и обеспечить положит влияние на социально-экономическое развитие региона

 2.определение предприятий и производств, находящихся в наиболее критическом состоянии, анализ возможностей по их реформированию, определение конкретных путей и методов оздоровления подобных хозяйствующих структур

3.санация, а при необходимости реформирования сельскохозяйственных предприятий с низким производственным потенциалом

4. Совершенствование деятельности работоспособных сельскохозяйственных предприятий в направлении создания рациональных предприятий

5.повышение эффективности работы строительных и ремонт организаций, снижение затрат, сокращение продолжительности инвестиционно-строительного цикла и незавершенного строительства

6.поиск новых сфер и направлений хозяйственной деятельности в регионах
Категория: Планирование и прогнозирование | Добавил: Alex (27.04.2012)
Просмотров: 571 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0