Социально-экономическое развитие области
Планированию и прогнозированию в экономике в условиях
перехода РБ и ее регионов к рыночным отношениям многие проблемы экономической
жизни приходится оценивать по-новому, многие проблемы, которые приходится
решать впервые.
При подготовке студентов высшей квалификации, курс
ставит следующие задачи:
1.
Формирование у студентов профессиональных знаний и
навыков на основе нового экономического мышления.
2.
Речь идет о создании кардинально нового курса, курса
на принципиальной основе, который позволил бы отразить в учебном процессе
становление механизма прогнозирования, планирования и программирования
экономики, направленных на удовлетворения потребностей населения регионов с
учетом уже разработанной и утвержденной концепции региональной экономической
политики.
3.
Эффективное использование имеющихся материальных и
топливно-энергетических ресурсов.
Особенности курса:
1.
Изучение путей совершенствования системы
прогнозирования и планирования.
2.
Изучение курса не только представления, но и
тщательного анализа системы прогнозирования, функционирования и их оценки в
единстве количественной и качественной сторон.
3.
Наряду с анализом действующего механизма, необходимо
обращаться к опыту стран с развитой рыночной экономикой.
Эти особенности предполагают самостоятельную работу
студентов по изучению механизма прогнозирования и планирования на основе
изученных курсов: экономической теории, микроэкономики и макроэкономики,
анализа хозяйственного действия и бухгалтерского учета.
Программы развития:
1.
Экспорт продукции
2.
Развитие АПК
3.
Обеспечение людей жильем
4.
Здравоохранение
5.
Инвестиционная и инновационная политика
6.
Образование
7.
Развитие науки
8.
Энерго- и ресурсосбережение
|