Особенности
планирования прогнозирования в современных условиях перехода к рыночным
отношениям
Особенности прогнозирования и планирования
в современных условиях:
1.
Подходы к государственному
планированию
2.
Разграничение рыночных и
нерыночных сфер хозяйствования
3.
Результаты производства и условия
труда
4.
Распределение полученных доходов
Регулирование
сферами может быть государственное и саморегулирование.
Существуют
три группы государственного регулирования:
1 законодательное (через законы,
нормативы, налогообложение)
2 плановое регулирование
(прогнозы, программы, через бюджет)
3 оперативное (регулирование по
отклонениям).
На основании государственного регулирования
составляется годовой план – прогноз социально–экономического развития, который
состоит из 5 групп:
1 государственно–экономические регуляторы
2 государственный бюджет
3 социально- экономические нормативы и лимиты
4 показатели государственных программ
5 отдельные ориентировочные показатели.
Подготовка плана начинается с
составления:
1 бюджета
2 показателей государственных программ (включаются не все
показатели)
3 отдельных ориентировочных показателей
4 прямых плановых государственных регуляторов (лимиты, квоты и т.
д.)
5 косвенные регуляторы (тарифы, цены…).
Технология составления плана:
1. Совет Министров РБ доводит соответствующие показатели своим
министерствам и ведомствам, а также предприятиям
2. Парламент даёт исходные данные и определяет бюджетные средства,
на основе чего в регионах составляют планы – прогнозы.
Основная цель государственного
плана-прогноза – выявление намерений предприятий, их регулирование и
сопоставление с бюджетом.
|