Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Менеджмент

Управленческие конфликты

Управленческие конфликты

     Конфликт- противоречие, возникающее м-ду людьми, коллективами в процессе их совмест. труд. деят-ти из-за непонимания или противоположности интересов. Конфликтная ситуация обязательно включает объекты и субъекты конфликта. На предприятии конфликты могут возникать между отд. сотрудниками, малыми либо крупными коллективами, чьи интересы не совпадают. Конфликт может быть полезным для членов труд. коллектива и орг-ции в целом, а может снижать производительность труда, личную удовлетворенность. Сущ-т 4 типа конфликтов:

Внутриличностный конфликт - когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования. Межличностный конфликт. Самый распространённый. Чаще всего это борьба руководителя за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы и т. п., а также и как столкновение личностей. Конфликт между личностью и группой. - когда личность займёт позицию, отличную от позиции группы.

Межгрупповой конфликт - между формальными и неформальными группами.

Также бывают внутренние конфликты и внешние конфликты.

Внутренние конфликты возникают в рамках предприятия и разрешаются, как правило, через существующие нормативы, нормы и соглашения: конфликты м-ду индивидуумами, внутригрупповые конфликты, между совладельцами предприятий.

Внешние конфликты - с конкур-ми, клиентами, кот. можно разрешать самостоятельно.

           Следует различать объективные и субъективные причины конфликтов. Объективные причины конфликтов связаны с различиями и противоречиями в области ценностных и нравственных ориентиров. Объективные причины можно представить в виде нескольких групп: ограниченность ресурсов; различие в целях, ценностях, методах поведения, уровне квалификации, образования; взаимосвязь зданий, неправильное распределение ответственности; плохие коммуникации.

Наиболее вредными для предприятия явл-ся субъект.причины конфликтов, когда они инициируются конкр. лицами или группами. Многие нежелательные конфликты порождаются личностью и действиями самого менеджера, особенно если он склонен вносить в принципиальную борьбу мнений много мелочного, позволяет себе личные выпады, злопамятен, мнителен, не стесняется публично демонстрировать свои симпатии и антипатии. Причиной конфликта может быть и беспринципность руководителя, ложное понимание им единоначалия как принципа управления, его тщеславие и чванство, резкость и грубость в обращении с подчинёнными.

Упр-ние конфликтами – это пр-сс целенаправл-го воздействия на персонал организа-ции с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведение поведения уч-ков конфликта в соответствие со сложивш-ся нормами взаимоотн-ний.

Методы управления конфликтами:

Внутриличностные методы воздействуют на отд. личность и состоят в правильной орг-ции своего собств. поведения, в умении высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента.

Структурные методы разъяснение требований к работе, использование координационных механизмов, разработку или уточнение общеорган-х целей, создание обоснованных систем вознаграждения.

Межличностные методы предполагают выбор стиля поведения участников конфликта, чтобы свести к минимуму ущерб своих интересов. Наряду с приспособлением, уклонением, противоборством, сотрудничеством и компромиссом, следует обратить внимание на принуждение и решение проблемы. Средства воздействия на участников конфликта: средства убеждения, навязывание норм,  матер. стимулирование, использование власти

В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а упр0-ть им и эффект-но его использовать. Для начала менеджеру следует выяснить причину возникновения конфликта, после он должен минимизировать кол-во его участников. Чем < лиц участвует в конфликте, тем < усилий потребуется для его разрешения

Выделяют две большие группы способов управления конфликтом: педагогические и административные.

Пять основных способов разрешения межличностных конфликтов :

 1. Избегание - действия направлены на то, чтобы выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своем. Важно не попадать в ситуации, кот. провоцируют конфликт.

2. Принуждение - высокая напористость сочетается с низкой кооперативностью. Заставить принять свою точку зрения любой ценой.

3. Сглаживание  - слабая напористость сочетается с высокой кооперативностью. Стремление поддерживать другого, не задевать его чувств, учитывать его аргументы.

4. Компромисс- д-вия направлены на поиск решения, полностью удовлетв-го как свои интересы, так и пожелания др. в ходе обмена мнениями о проблеме.Среди большей части руководителей существует убеждение, что даже при полной уверенности в своей правоте лучше не ввязываться в конфликтную ситуацию вообще или отступить, чем вступить в откровенную конфронтацию. Благодаря сотрудничеству могут быть достигнуты наиболее эффективные, устойчивые и надежные результаты.

5. Решение проблемы - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется данным стилем, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации. Приведем некоторые предложения по использованию этого стиля при разрешении конфликтов:

Встречаются и другие приемы разрешения межличностных конфликтов:

1) координация

2) интегративное решение проблемы.

3) конфронтация как путь решения конфликта.

Главная задача менеджера состоит в том, чтобы уметь определить и "войти" в конфликт на начальной стадии. Установлено, что, если менеджер входит в конфликт на начальной фазе, он разрешается на 92 %; если на фазе подъема - на 46; а на стадии "пик", когда страсти накалились до предела, конфликты практически не разрешаются или разрешаются весьма редко.

Когда силы отданы борьбе (стадия "пик"), наступает спад. И, если конфликт не разрешен в следующем периоде, он разрастается с новой силой, так как в период спада могут быть привлечены для борьбы новые способы и силы.

Категория: Менеджмент | Добавил: Alex (26.04.2012)
Просмотров: 1041 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0