Управленческая информация
Ни
одна организация никак не может осуществлять свою деятельность без информации.
В процессе нормального функционирования организации, управления ею в различного
рода информации нуждаются все ее работники, от простого рабочего или служащего,
до директора. В данном реферате рассматриваются различные виды информации, пути
ее передачи и многое другое.
Под управленческой
информацией понимается совокупность сведений о положенной процессах,
протекающих внутри фирмы и ее окружении, которые служат основой принятия
управленческих решений.
Информация может быть классифицирована по раду позиций, в частности:
1.
по назначению (одноцелевая связана с решением одной
конкретной проблемы; многоцелевая
используется при решении нескольких самых разнообразных проблем);
2.
по возможности
хранения (фиксируемая
информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению,
чему свидетели наскальные надписи и рисунки; не фиксируемая информация используется в момент получения; она
также может храниться некоторое время, но при этом постепенно искажается и
исчезает);
3.
по степени
готовности для использования (первичная
информация представляет собой совокупность полученных непосредственно из
источника несистематизированных данных, содержащих много лишнего и ненужного; промежуточная информация состоит из сведений,
прошедших через процесс предварительной «очистки» и систематизации,
позволяющей решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего
применения; конечная информация дает
возможность принимать обоснованные управленческие решения);
4.
по полноте информация
бывает частичной или комплексной (последняя дает всесторонние
исчерпывающие сведения об объекте и возможность непосредственно принимать любые
решения; первая на практике может использоваться только в совокупности с другой
информацией);
5.
по степени
надежности информацию можно разделить на достоверную и вероятностную (вероятностный характер может быть
обусловлен принципиальной невозможностью получить от существующего источника
надежные сведения, поскольку имеющиеся методы не позволяют этого сделать;
неизбежными искажениями при их передаче, особенно в условиях иерархии
управленческой структуры; заведомым распространением изначально ложных сведений).
|