Стратегический
менеджмент
Стратегия – генер. программа действий, выявляющая
приоритеты, проблемы и рес-сы для достижения осн. цели. Стратегич. упр-ние –
пр-с принятия и осущ-ния стратег. решений, основанных на сопоставление
собственного рес-ного потенциала с угрозами и возможностями внешнего окружения.
Стратег. маркетинг – сост. часть стратег. упр-ния, стратег. решения в большой
мере учитывают конъюнктуру рынка и внешн. окружения, чем внутр. факторы. Миссия
орг-ции – деловое понятие, отражающие общественное предназначение бизнеса:
опр-ся масштабы, перспективы, напр-ия роста фирмы и отличия от конкурентов.
Стратегические цели – это формулировка конкр. хар-к фирмы в области доходов,
работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, соц. ответ-ти.
Стратег. альтернативы – выбор лучшего сценария развития пр-тия на основе
бизнес-диагностики. Основные компоненты:
стратегический анализ; формирование альтернативных направлений развития фирмы;
реализация стратегий; контроль и корректировка планов и решений и их
осуществление. Этапы формирования стратегических альтернатив: 1) изечение
потребностей соц.-эк-кой среды; 2) оценка и прогноз рынка потребления; 3)
оценка возможностей пр-тия; 4) формирование стратег. целей; 5) разработка
стратег. альтернатив; 6) выбор альтернативы развития фирмы; 7) выбор тактики
реализации альтернативы, реализация альтернативы; 8) контроль и анализ
реализации альтернативы; 9) оценка эффективности реализации альтернативы; 10)
коррекция выбранной стратегии.
|