Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Менеджмент

Стиль руководства

Стиль руководства: содержание, соотношение с методами управления, характеристика основных стилей

Стиль руководства – устойчивый комплекс индивидуальных способов, методов и форм практической деятельности менеджера.

Стиль и метод руководства существуют в определенном единстве. Стиль представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным менеджером в соответствии с его личными, субъективно-психологическими характеристиками.

Каждому из сложившихся методов руководства адекватен вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих впол­не определенными качествами. Вследствие определенной автономизации стиль руковод­ства в качестве отражения устаревших методов управления мо­жет привносить в них новые, более прогрессивные элементы.

Единство методов и стиля руководства состоит в том, что стиль служит формой реализации метода. Менеджер с присущим только ему стилем руководства в своей деятельности может исполь­зовать различные методы управления.

Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен К.Левиным, который выделил авторитарный, демократический и анархический стили.

Авторитарного (автократического) стиль: централизация власти в руках одного руководителя, ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчиненными. Такой менеджер единолично принимает решения, не давая возможности проявить инициативу подчиненным, категоричен, часто резок с людьми. Основное содержание его управ­ленческой деятельности состоит из приказов и команд. Все новое воспринимается с осторожностью или вообще не воспринимается. Т.е. вся власть сосредоточена в руках руководителя-автократа. Напряженная об­становка, т.к. подчиненные в этом случае желали бы избе­жать тесного контакта с таким менеджером. Данный стиль не стимулирует инициативу подчиненных.

Сравнительная хар-ка авторитарного и демократ. стилей рук-ва.

Характеристика

Стиль руководства

Авторитарный(директивный)

Демократический

«Кредо», принцип

Рук-ль – повелитель, рук-мый - подчиненный

Рук-ль – координатор, рук-мый - партнер

Авторитет

По должности (формальный)

По работе (реальный)

Степень организованности

Детальная орг-ия исполнения работ

Гибкие орг-ные рамки исполнения работ

Вид решения

Единоличные решения

Коллегиальные решения

Вид распоряжений

Приказ

Просьба

Делегирование полномочий

Делег-ся только испол-ие задачи и ответ-ть за них

Делег-ся общая задача и общая ответ-ть

Вид контроля

Контроль исполнения

Контроль результата

Демократический стиль: как можно больше вопросов решаются колле­гиально, менеджер правильно реагирует на критику. В общении с подчиненными предельно вежлив и доброжелателен, находится в постоянном контакте, часть управленческих функций делеги­рует другим специалистам, доверяет людям. Требователен, но справедлив. В подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива.

Руководитель с либеральным (невмешателъским) стилем руководства практически не вмешивается в деятельность кол­лектива, а работникам предоставлена полная самостоятель­ность. Отличает либералов безы­нициативность, неосмысленное исполнение директив выше­стоящих органов управления. Основное место у либерала занимают уговоры и просьбы. При выполнении управленческих функций пассивен. Менеджер-либерал боится конфликтов, в основном соглашается с мнением подчиненных.

Категория: Менеджмент | Добавил: Alex (26.04.2012)
Просмотров: 673 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0