Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Менеджмент

Система инфор-го обеспечения упр-я: стр-ра и автоматизированная си-ма упр-ия информационным обеспечением

Система инфор-го обеспечения упр-я: стр-ра и автоматизированная си-ма упр-ия информационным обеспечением

Автоматизация документооборота (системы электронного документооборота)

При построении модели документооборота с целью последующей  автоматизации выделяют три основных направления.

1. Автоматизация структурных элементов документооборота. Здесь содержатся лю6ые справочные системы, финансовая информация, сведения для составления сводок и отчетов, оперативного поиска данных или управления различными операциями.

2. Автоматизация неструктурированных полнотекстовых информационных объектов: организация взаимодействия между исполнителями и информационной структурой предприятия. Результат: полнотекстовые документы, кот. могут содержать в себе как элементы структурированных данных, так и элементы слабоструктурированной информации. Любые отчеты, сводки, результаты поиска имеют значение для внешней среды лишь в виде документов. Также необходимо вести учет поступающих полнотекстовых документов от внешних организаций, необходимые выборочные данные из которых в последствии переводятся в структурированную область.

3. Автоматизация операций, входящих в состав деловых процессов и отвечающих за регламент прохождения документов: непосредственный перевод информационной структуры в рамки деловых процессов, протекающих на предприятии. Проводится описание и порядок выполнения операций над документами, исходя из результатов аналитического исследования.

За каждое из направлений автоматизации отвечает свой класс программных средств: за автоматизацию структурированной инфо — система управления базой данных (СУБД) и информационные системы, за неструктурированную — системы управления электронным документооборотом, за регламент хождения документов — системы автоматизации деловых процессов. Все эти системы должны быть тесно интегрированы между собой и каждому классу продуктов предъявляется свой перечень минимальных требований.

Основные требования к системам электронного документооборота: производительность; распределенность, открытость; гибкость; модульность.

2 основных этапа жизненного цикла документа:

·         Разработка; основные функции:

 -обеспечение многоуровневого доступа; -аннотирование документов; -контроль над версиями документов; -поддержка составных документов; -архивация документов.

·         Публикация; основные функции:

-поиск документов; -поддержка разнородных хранилищ документов; -контроль событий.

Модель документооборота предприятия не может стать полнофункциональной без механизма маршрутизации и контроля исполнения. В большинство современных систем документооборота встроен такой механизм, но если его функций недостаточно, то прибегают к использованию сторонних систем класса «workflow».

Категория: Менеджмент | Добавил: Alex (26.04.2012)
Просмотров: 585 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0