Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Менеджмент

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА МЕНДЖЕРА

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА МЕНДЖЕРА

Содержание и особенности управленческого труда

Упр. труд, хотя непосредственно и не выступает создателем матер. благ, явл-ся неотъемлемой частью труда рабочего (производительного труда).

Понятие упр. труда в опред. мере связано с понятием управления как объекта или сферы его приложения. Если считать, что любой труд проявляется в двух формах - физической и умственной, то одной из разновидностей умственного труда является управленческий.

Упр. труд выделился в особую категорию общ. труда с последующей диффер-цией по видам и подвидам работ и основ-ся на понимании упр-ния как вида професс. деят-ти. Если в одном общем процессе труда участвует группа лиц, то обяз-но возникает необх-ть координации их труд. усилий.

Упр. труд - это вид общ. труда, осн. задачей кот. явл-ся обеспечение целенапр-ной, скоордин-ной деят-ти, как отд. уч-ков совместного труд. процесса, так и труд. коллективов в целом. По сути, это планомерная деят-ть работников админ-упр. персонала, направленная на орг-цию, регулир-е, мотивацию и контроль за работой сотрудников орг-ции. Содержание упр. труда зависит от его объекта и опр-ся стр-рой производ. процессов, приемами труда, его техн. оснащением, а также взаимоотн-ми, кот. возникают в процессе выполнения упр. функций.

Упр. труд имеет свои специфические особенности:

1) носит информ. характер непосредственного предмета и продукта его труда, обусловленный принцип. различием труд. процесса по его содержанию и рез-там от др. видов труда, необх-х для произ-ва продукции и услуг. Рез-ты труда персонала упр-ния оцениваются не по кол-ву изданных распоряжений и выпущенных документов, а по их влиянию на деят-ть коллектива предприятия;

2)  участвует в создании матер. благ не прямо, а через труд других лиц;

3)  в качестве предмета упр. труда выступают упр. процесс и люди, участвующие в нем;

4)  его рез-том явл-ся управленческие решения;

5)  средствами труда служит организационная и вычислительная техника;

6) это труд умственный, поэтому прямое измерение его производ-сти возможно лишь в отношении технических исполнителей и отчасти специалистов.

С развитием рын. отн-ний, дальнейшим углублением процессов разделения и кооперации труда упр. труд обособляется в относ-но самост. сферу и закрепляется опред. орган-ми формами, образующими в совок-ти автономную с-му упр-ния орг-цией. От уровня упр. труда зависит не только испол-ние поверхностных, но и стратегических резервов орг-ции. Гл. особ-ть этого вида труд. деят-ти состоит в том, что задачи развития и соверш-ния орг-ции рук-ль решает в организ. аспекте, воздействуя на людей, кот. непосредственно должны их решать.

Именно эти обстоят-ва требуют от чел-ка, заним-ся данной специф. деят-тью, творческого к ней подхода. Кач-во решений, принимаемых менеджерами, зависит не только от их знаний и квалификации, но и от личностных качеств, практического опыта, интуиции и здравого смысла.

Основные направления рациональной организации труда

Рацион-ция упр. труда предполагает создание таких условий, при кот. конечная цель упр-ния достигается с наим. затратами труда. Она направлена на использ-ние в пр-се труда последних достижений науки и техники менеджмента, а также упр-го опыта. В основе рациональной орг-ции упр. труда лежат опред. принципы.

1. Комплексность. Проблема орг-ции упр. труда должна решаться всесторонне, с учетом всех аспектов упр. деят-ти. Принцип комплексности предпол-т, что научная орг-ция упр. труда развив-ся не по одному направлению, а по их совок-сти, касается не 1 работника, а всего упр. коллектива.

2. Системность, Если принцип компл-ти выражает требование полноты рассмотрения объекта по всем направлениям, то принцип сист-ти предпол-т их взаимное согласование, увязку, устранение противоречий. В рез-те такого подхода созд-ся с-ма орг-ции труда, в рамках кот. все ее составные части взаимно согласованы и действуют в интересах эффект. функц-ния всей системы

3. Регламентация. Это установление и строгое соблюдение определенных правил, положений, указаний, инструкций, нормативов и других нормативных документов, основанных на объективных закономерностях развития системы управления. При этом выделяется круг вопросов, подлежащих жесткой регламентации, и вопросы, для которых нужны лишь рекомендации.

4. Специализация. Она заключается в закреплении за каждым подразделением определенных функций, работ и операций с возложением на них полной ответственности за конечные результаты его деятельности в процессе управления. При этом следует иметь в виду, что существуют границы специализации, которые нельзя переступать, чтобы не сдерживать творческий рост работников, не влиять отрицательно на содержательность их труда

5. Стабильность. Трудовой коллектив должен работать в условиях стабильности его состава, функций и задач, решаемых коллективом. Это не исключает динамики в развитии коллектива. Важно, чтобы изменение содержания и состава задач было обусловлено объективно необходимыми потребностями и происходило на строго научной основе.

6. Целенаправленное творчество. Оно заключается в достижении двух взаимосвязанных целей: обеспечение творческого подхода при проектировании и внедрении передовых приемов труда и максимальное использование творческого потенциала
управленческих работников в их повседневной деятельности.

Каждый из рассмотренных принципов имеет самостоятельное значение. Вместе с тем они дополняют друг друга, раскрывая различные способы общего подхода к организации упр.труда.

Рациональная орг-ция труда аппарата управления базируется на общих принципах, осуществление которых строится по следующим основным направлениям:

- уровень оплаты и стимулирования труда

- разделение и кооперация труда

- техн. обеспечение и механизация труда

- нормирование труда

- благоприятный режим и условия труда

Культура управленческого труда

Среди осн. элементов менеджмента одним из наиболее ярких является упр. культура.

В широком смысле термин "упр.культура" употр-ся для харак-ки професс-го и нравств-го развития менеджера В узком значении культура упр. труда - служебная этика руководителя

Упр.культура – совок-ть типических для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, кот. сознательно формируют образец его поведения.

Специфика культуры упр. труда состоит в том, что в ее основе лежат опред. нормы, кот. должны строго соблюдаться менеджером. Наиболее важные из них

1)  юрид. нормы упр. труда, кот. отражены в госуд-правовых нормативных актах Культура менеджера в этом смысле состоит в знании и выполнении юридических норм;

2) моральные нормы - регулируют поведение менеджера в области нравственности и морали;

3)  организац. нормы - устанавливают стр-ру орг-ции, состав и порядок деят-ти функцион-х подразделений и их рук-лей, правила внутр. распорядка и др. нормы орг-го плана, принятые в орг-ции.

4)  экон. нормы - регулируют экономическую деятельности организации.

Имеются и др. виды норм (техн-кие, эстетические), кот. опред. образом формируют упр. кул-ру.

Личная культура. Включает в себя ур-нь квалиф-ции, этическое воспитание; личную гигиену и внешний вид; форму обращения к подчиненным и т.п.

Рациональное распределение рабочего времени Речь идет о строгом планировании личной работы по след. направлениям:  работа с документами, работа с кадрами; решение соц.-экон. вопросов, коммерческих вопросов, совещания, переговоры, неуточненное время.

Культура содержания раб. места Отд. менеджеры считают, что в пр-се работы необходимо, чтобы все находилось "под рукой", и на рабочий стол выкладывают всю имеющуюся документацию. Идеальный такой порядок на раб. столе когда на нем находятся лишь нужные для работы документы

Культура проведения массовых мероприятий

Культура приема посетителей Она предполагает соблюдение правил и требований при приеме работников как по личным, так и по служебным вопросам

Культура в работе с письмами Сюда входят обязат. регистрация писем, опред. сроки их рассмотрения, персональная ответ-сть рук-ля за своевременное и правильное реагирование на них,      Культура речи Около 80 % раб. времени менеджера связано с контактами с людьми Поэтому умение говорить (общаться) является важной составной частью культуры труда менеджера

Орган. культура руководителя Она определяет степень владения знаниями теории упр-ния, методами организ. работы, опыт, навыки, умение осуществлять разнообразные организ. процедуры, составляющие значительный удельный вес в структуре рабочего времени менеджера

Категория: Менеджмент | Добавил: Alex (26.04.2012)
Просмотров: 660 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0