Коммуникации в управлении
2
смысла:
-
информационный: процесс трансляции информации от источника к получателю с целью
изменить поведение получателя;
-
интерактивный: взаимодействие, как механизм такой трансляции, акт передачи;
Общение служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и
сотрудничества людей. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом
связаны с общением, потому как общение - это процесс передачи идей, мыслей и
чувств, доведение их до понимания другими людьми. Данный процесс доминирует в
нашей жизни. Многие считают, что общение - универсальный элемент человеческого
опыта и поэтому воспринимают его как должное. Распространено мнение, что
общение - это простой инстинктивный процесс, который дается людям естественно,
от рождения. На самом же деле, как показывают исследования, общение невероятно
тонкая и сложная деятельность. И от того, насколько грамотно построено общение,
зависит немало: результативность переговоров, степень взаимопонимания с
партнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворенность работников организации
своим трудом, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с
другими предприятиями и организациями, а также с государственными органами.
Формы
общения. Всякое
общение отличается не только содержанием, но и формой. Форма общения - это
процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг другу.
Главное в выборе форм общения состоит в том, чтобы в его процессе "друзей
не сделать врагами, а врагов сделать друзьями"
Можно выделить две основные
формы общения:
1) опосредованное (косвенное) -
через посредников, по телефону, факсу, посредством обмена телеграммами и т.п.;
2) непосредственное (контактное) - вступление собеседников в контакт
"с глазу на глаз". Непосредственное общение имеет больше достоинств,
поскольку обеспечивает прямое восприятие партнеров и их поведение. В данном
случае применяются два вида коммуникаций: вербальные (речевые) и невербальные
(жесты, мимика, тембр голоса и т.п.).
Уровни коммуникации:
-
синтаксический (прием информации)
-
семантический
-
прагматический
|