Харакктер управления
во многом опред-т успех или неудачу в деят-ти орг-ции. Несмотря на то, что
упр-ние предст. собой сложный процесс, его можно описать, выделив след. элементы:
инициативность, информированность, защита своего мнения, принятие решений,
разрешение конфликтных ситуаций, критический анализ.
Все эти эл-ты
имеют важное значение с т. зр. обеспечения эффект-го упр-ния, т.к. ни один из
эл-тов не может компенсировать отсутствие или избыток др.
Поведенческие (бихевиористкие) элементы:
1.
Инициативность - проявляется, когда усилия руков-ля направлены на опр.
деят-ть или на то, чтобы начать работу, которой еще не занимались, изменить
направление или хар-р усилий подчиненных. Т.е. рук-ль может проявлять
инициативу или избегать ее проявления тогда, когда другие ждут от него
конкретных действий.
2.
Информированность - позволяет рук-лю получать доступ к фактам, данным и
др. источникам инф-ции. Суть состоит в том, что одни рук-ли придают основное
значение фактору информир-ти, а др.- второстепенное.
3.
Защита своего мнения - предполагает занятие опр. позиции. Один рук-ль
может иметь сильное убеждение, но при этом считает опасным отстаивать ту или
др. точку зрения. Другой же избегает отстаивать свои взгляды из-за их слабости
или отсутствия убеждений. Третий может смело принять ту или иную точку зрения,
чтобы получить какое-либо преимущество.
4.
разрешение конфликтных ситуаций - в зависимости от способа разрешения
конфликтных ситуаций конфликты могут играть роль факторов, кот. Могут
способствовать или наоборот снижать развитие творческих начал. Рук-ль,
способный разрешить конфликтную ситуацию, вызывает уважение, неспособный
вызывает снижение его авторитета у подчиненных.
5.
принятие решений - эффективность управл-го туда зависит от типа упр-ния
через процессы принятия решений. Решение может приниматься единолично
руководителем или др. членами коллектива, т.е. осуществляется коллективная
работа в процессе подготовки, принятия и реализации упр. решений.
6.
Критический анализ – совокупность методов, приемов изучения и решения
проблем. Это изучение предшедствующего опыта, критического анализа явлений и
процессов. На основе анализа строится обратная связь в системе руководитель-
подчиненный.
|