Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Менеджмент

Харакктер управления

Харакктер управления во многом опред-т успех или неудачу в деят-ти орг-ции. Несмотря на то, что упр-ние предст. собой сложный процесс, его можно описать, выделив след. элементы: инициативность, информированность, защита своего мнения, принятие решений, разрешение конфликтных ситуаций, критический анализ.

Все эти эл-ты имеют важное значение с т. зр. обеспечения эффект-го упр-ния, т.к. ни один из эл-тов не может компенсировать отсутствие или избыток др.

 Поведенческие (бихевиористкие) элементы:

1.                Инициативность - проявляется, когда усилия руков-ля направлены на опр. деят-ть или на то, чтобы начать работу, которой еще не занимались, изменить направление или хар-р усилий подчиненных. Т.е. рук-ль может проявлять инициативу или избегать ее проявления тогда, когда другие ждут от него конкретных действий.

2.                Информированность - позволяет рук-лю получать доступ к фактам, данным и др. источникам инф-ции. Суть состоит в том, что одни рук-ли придают основное значение фактору информир-ти, а др.- второстепенное.

3.                Защита своего мнения - предполагает занятие опр. позиции. Один рук-ль может иметь сильное убеждение, но при этом считает опасным отстаивать ту или др. точку зрения. Другой же избегает отстаивать свои взгляды из-за их слабости или отсутствия убеждений. Третий может смело принять ту или иную точку зрения, чтобы получить какое-либо преимущество.

4.                разрешение конфликтных ситуаций - в зависимости от способа разрешения конфликтных ситуаций конфликты могут играть роль факторов, кот. Могут способствовать или наоборот снижать развитие творческих начал. Рук-ль, способный разрешить конфликтную ситуацию, вызывает уважение, неспособный вызывает снижение его авторитета у подчиненных.

5.                принятие решений - эффективность управл-го туда зависит от типа упр-ния через процессы принятия решений. Решение может приниматься единолично руководителем или др. членами коллектива, т.е. осуществляется коллективная работа в процессе подготовки, принятия и реализации упр. решений.  

6.                Критический анализ – совокупность методов, приемов изучения и решения проблем. Это изучение предшедствующего опыта, критического анализа явлений и процессов. На основе анализа строится обратная связь в системе руководитель- подчиненный.

Категория: Менеджмент | Добавил: Alex (26.04.2012)
Просмотров: 590 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0