Функциональная и обеспечивающая части автоматизированной системы управления
Автоматизация
документооборота (системы электронного документооборота)
Автоматизация документооборота – перенос
традиционных средств делопроизводства на компьютерные аналоги.
В зарубежной
практике вместо понятия «автоматизация документооборота» используют два термина
— системы управления документами и системы маршрутизации документов. Кроме
этого применяют системы поддержки управления, организации хранилища данных, оперативного анализа данных и др.
Признанными в качестве стандарта
средствами автоматизации документооборота являются Lotus Notes или Microsoft Exchange вместе с Microsoft Office, являющиеся базой корпоративного документооборот.
Автоматизированные
методы управления
Автоматизированные – методы управления, в которых
используются электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети
ЭВМ в системе управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации
основных функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования,
оптимизации и принятия решений, учета, контроля, мониторинга.
Построение автоматизированной системы
управления организацией (АСУО) включает в себя следующие 8 составляющих: разработку модели организации, информационного обеспечения
АСУО, математического обеспечения АСУО, лингвистического обеспечения АСУО,
программного обеспечения АСУО, сетевого обеспечения АСУО, технического
обеспечения АСУО, организационного обеспечения АСУО, методического обеспечения
АСУО.
Основа АСУО — это
план баз данных (БД) организации. Он разрабатывается в соответствии с моделью
организации.
Цели функционирования АСУО:
• минимизация времени на коммуникационные
процессы в организации, повышение оперативности управления;
• учет и контроль производственных процессов,
что снижает общие издержки;
• обеспечение оптимального планирования,
оптимального распределения ресурсов и управления запасами;
• составление расписаний движения ресурсов в
организации и др.
Высший уровень автоматизации управления
— это интеграция автоматизированных процессов проектирования, планирования,
производства, хранения и сбыта. Такой уровень обеспечивается за счет
использования систем автоматизированного проектирования (САПР),
автоматизированных подсистем оптимизации планирования и принятия решений,
гибких автоматических производств (ГАП), автоматизированных складов и
транспортных средств.
Телекоммуникационную
технику и сети ЭВМ используют также в финансовых расчетах, работе с
поставщиками, клиентами (бизнес в Интернете, электронные магазины), партнерами.
|