Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Менеджмент

Функция мотивации в орг-ции

Функция мотивации в орг-ции представляет пр-с побуждения себя и др. к деятельности для достижения личностных целей и целей орг-ции. Суто мотивации сотрудников в современном мен-те состоит в познании и реализации путей их личных интересов, предоставлении им возможностей реализовать себя в пр-се достиж-я целей орг-ции.

Современные теории мотивации делятся на две категории: содержательные и процессуальные.

Содержательные теории мотивации основываются на идентификации внутренних побуждений, называемых потребностями, кот. заставляют людей действовать вполне опр-ным образом. К числу таких теорий относят теории Маслоу, Мак Клелланда и Герцберга измена помощь психолога.

Теория А. Маслоу:

1.Потребности делятся на первичные (физиологические, безопасности и защищенности) и вторичные (социальные, уважение, самовыражение).

2.Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность.

3.После того как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается.

Теория Мак Клелланда:

1.Три потребности, мотивирующие человека, - это потребность власти, успеха и принадлежности.

2.В настоящее время важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.

Теория Герцберга:

1.Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации.

2.Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиваться неудовлетворению работой.

3.Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней Маслоу и Мак Клелланда, активно воздействуют на поведение человека.

4.Для того чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам в сущность проблемы.

Процессуальные теории основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания.

Теория ожиданий – наличие активной потребности не явл. ед-м необх-ым условием мотивации ч-ка на достиж-е цели.

Теория справедливости. Люди субъективно опр-ют соотн-ие получ. вознаграждения и затраченных усилий, а затем соотносят это отн-ние с вознаграждением др. людей, выполн-х аналогичную работу.

Категория: Менеджмент | Добавил: Alex (26.04.2012)
Просмотров: 1065 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0