Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Менеджмент

Деловая беседа

Деловая беседа

Деловая беседа — это форма обмена инф-цией между 2 или неск-ми лицами в "узком кругу”. От совещаний и собра­ний она отл-ся не только кол-вом уч-ков, но и более свободным хар-м, как в отн-ии проблематики, так и пос­ледствий: офиц решения по итогам бесед принимаются не всегда, но при этом для них создается необх-я почва.Беседы являются необх-ым составным элем-м таких упр-х процедур, как оформление на работу или уволь­нение сотрудников; аттестация работников; прием посетителей; консультирование; дел переговоры; неофиц встречи и т. п. Купить подарок молодоженам.

Цикл дел беседы состоит из трех этапов:подготовительного,основного и заключительного.

Подготовка беседы начинается с определения цели и соответственно круга обсуждае­мых в связи с этим вопросов с учетом интересов партнера. Второй шаг на этом этапе (если это необходимо) — составление предварительного портрета партнера на основе данных о его слу­жебном положении, полит взглядах, отношении к окружа­ющим, общ деят-ти и заслугах. Третий шаг будет состоять в выработке стратегии беседы и ее плана, а также различных тактических "заготовок”, нужда в которых может возникнуть по ходу дела. Помимо плана на подгот-ом этапе составляется пред­варительный текст выступления, состоящий из набора ключевых понятий и слов. Четвертым шагом подгот-го этапа беседы может быть ее репетиция Репетиции предшествует осмысление материала, запоминание очередности его изложения и отдельных фрагментов текста Пятый шаг -определение времени и места  проведения беседы; при этом необходимо учиты­вать их возможное влияние на ее результат.И все это обязательно согласовывается с партнерами.

    Второй этап цикла — сама беседа — начин-ся с приветствия и осмысления первых впечатлений о партнерах, включая их настроение, во многом обусловливающее результат. Следующим шагом яв­ляется выяснение реального запаса времени, которым располагает каждый участник беседы, чтобы по ходу дела внести необх-ые коррективы в ее предполагаемый ход и содержание.

Собственно беседа начинается со вступительной части, объем которой может занимать до 15% общего времени. Ее задача состоит в снятии психолог напряженности и установлении контак­тов с собеседниками. Обычно ини­циатива здесь принадлежит хозяину или старшему по возрасту. Затем переходят непо­средственно к самой беседе. Этот переход может быть прямым, без вступления, и начинаться с краткого изложения сути дела, что в основном присуще кратковременным малозначительным контактам между руководителем и подчиненным. Он может начинаться с по­становки ряда проблемных вопросов, относящихся к теме беседы.

В главной части беседы активной стороной обычно является инициатор (исключение составляет отчетная беседа с подчиненным). Он старается от начала до конца придерживаться выбранного ос­новного напра-ия, ведущего к намеченной цели. Это достигается последовательной постановкой вопросов в заранее определенном порядке и проведением собственной осн мысли.

Высказываться и формулировать вопросы в процессе беседы нужно в ясных, простых выражениях, одновременно внимательно вслушиваясь в смысл слов собеседника и пытаясь понять, что за ними стоит.

В процессе беседы важно выяснить, почему собеседник воспринимает сит-цию именно так, а не иначе, поэтому ему необх-мо дать возможность полностью выговориться, в нужные моменты делая замечания или задавая вопросы, однако избегая при этом вступления в дискуссию.

После того, как собеседник выскажется, ему необх-мо продемонстрировать собственный взгляд на вещи, показав проблему с другой стороны. Делать это нужно спокойно, доброжелательно, аргументировано, не уличая его в ошибках и не настаивая безоговорочно на собственном мнении. Беседу необходимо вести так, чтобы партнер мог в конечном итоге сам опровергнуть свои ошибочные суждения.

В конце беседы хозяин или инициатор подводит ее итоги, показывает, как может быть использована полученная в ее процессе инф-ция, призывает собеседников к ее осмыслению и дальнейшим активным действиям.

Третьим этапом цикла беседы является ее критический разбор на основе сделанных записей, позволяющий ответить на вопросы: насколько четкими были формулировки; все ли было сказано; всегда ли удавалось получить удовлетворительные ответы; не инспирированы ли были последние желанием угодить хозяину; могли ли быть собеседники более откровенными; не оказывалось ли на них излишнее психол давление; насколько непринужденно, комфортно они себя чувствовали; можно ли считать результаты бе­седы удовлетворительными; необходимо ли, а если да, то когда, продолжить обсуждение данных вопросов.

Категория: Менеджмент | Добавил: Alex (26.04.2012)
Просмотров: 1790 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0