Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Экономика предприятия

Внешнеэкономическая деятельность предприятия, сущность, организация

Внешнеэкономическая деятельность предприятия, сущность, организация

ВЭД – это сфера хоз-й деят-ти, связ-я с междунар-й производс-й интеграцией и кооперацией, эксп-м и имп-м товаров и услуг, выходом  на внеш. Р-к. На уровне п/п ВЭД направлена на заключ-е и исполн-е контрактов с иностр-ми партнерами.  ВЭД  явл-ся составной частью всей работы большинства предприятий. Развитие ВЭД дает п/п новые возмож-ти, такие как использ-е преимуществ междун-й кооперации произв-ва и свобода в принятии решений для осуществления своих производс-х задач. Такие задачи, как: 1) свободный выбор производ-х ресур-ов с опорой на возможности мир-о рынка; 2) свобода выбора направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью; 3) свобода выбора производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия; 4) свобода выбора путей и возможностей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала; 5) включаясь в международную кооперацию производства, п/п становится участником международного воспроизводственного процесса как единого целого, отдельные элементы которого взаимосвязаны и взаимозависимы. Это создает основу для экон-й стабильности отдельных его звеньев.

Отличия ВЭД п/п от внутрихоз-й закл. в том, что ВЭД осуществляется на валютной основе, регул-ся спец-ми мерами гос-а. На ВЭД п/п оказывает влияние уровень развития и стабильность национальной эк-ки, система мир-х цен, а также правовая сис-а собственной страны и правовые сис-мы стран, в которых п/п осуществляет ВЭД.

Предприятие  самостоятельно определяет вид своей деятельности и принимает решения по выполнению поставленных задач.  Критерием  выбора той или иной правовой формы ВЭД являются экономические возможности и потребности п/п.

Т. о., любое п/п, выходящее на мировой рынок, может самостоятельно осуществлять внешнеторговую деятельность, образуя при этом собственные внешнеторговые фирмы, которые могут создаваться на общем балансе предприятия или на самостоятельном балансе с правом юридического лица. Либо предприятие может прибегать к услугам посреднических организаций, в случае небольшого объема выпуска продукции.

Критерием выбора способа выхода на мировой рынок служит минимизация расходов на осуществление внешнеэкономической деятельности. Кроме того, предприятию необходимо располагать информацией о валютно-финансовых, правовых аспектах выхода на мировой рынок, конъюнктуре мирового рынка, системе цен и определять эффективность осуществления экспортно-импортных операций.

Основными формами ВЭД предприятий является внешнеторговая деятельность и международная кооперация производства.

ВЭД п. с. обмен товарами и услугами, связанными с осуществлением товарооборота. В основе внешнеторговой деятельности лежат внешнеторговые операции. Внешнеторговая операция – это комплекс действий контрагентов, то есть иностранных партнеров во внешнеторговой операции, направленных на совершение товарного обмена и обеспечивающих его. В полный комплекс, характеризующий внешнеторговую операцию, могут входить: изучение рынка конкретного товара, его реклама, создание сбытовой сети, проработка коммерческих предложений, проведение переговоров, заключение и исполнение контрактов.

В международной торговле выделяют четыре основных вида внешнеторговых операций:

1.      Экспортная операция – это продажа товара иностранному контрагенту с вывозом его за пределы страны.

2.      Импортная операция – это приобретение товара у иностранного контрагента с ввозом его в страну.

3.      Реэкспортная операция – продажа с вывозом за пределы страны ранее импортированного, но не подвергшегося переработке товара.

4.      Реимпортная операция – приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара.

Предприятия  стремятся к внешнеторговой деятельности по разным причинам. Так, в частности, может потребоваться закупка сырья или каких-либо товаров за рубежом по той причине, что нет возможности приобрести данную  продукцию у отечественных производителей. Такая ситуация приводит  к  необходимости импорта. Возможна и обратная ситуация - когда фирма имеет товары, продажа которых за рубежом может оказаться более выгодной, чем в своей стране. Так проявляется потребность в экспорте.

Категория: Экономика предприятия | Добавил: Alex (25.04.2012)
Просмотров: 938 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0