Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Экономика предприятия

Способы стимулирования энергосбережения на предприятии

Способы стимулирования энергосбережения на предприятии

В последние годы в области энергосбережения были приняты важнейшие нормативно-правовые документы (законы, постановления Правительства РФ, ГОСТы, МР и т.п.), определяющие общий подход к решению задач энергосбережения на предприятиях и в бюджетных организациях, однако ситуация в области энергосбережения в России по-прежнему оставляет желать лучшего. Для изменения отношения работников к проблемам энергосбережения необходимо, кроме усиления нормативной базы энергосбережения, разработать механизмы мотивации и стимулирования реализации эффективных энергосберегающих мероприятий и экономии энергоресурсов на уровне отдельного учреждения образования, предприятия и организации. Каждое образовательное учреждение, задумавшее вложить средства в энергосберегающий проект, должны быть уверены в экономической целесообразности этих вложений.

Для эффективного решения проблем, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий необходимо разработать:

-          механизм финансирования энергосберегающих проектов;

-          систему материального стимулирования персонала бюджетных организаций по результатам работ в энергосбережении;

-          методику проведения технико-экономического обоснования и анализа энергосберегающих проектов для учреждений образования с учетом факторов стимулирования;

-           программное обеспечение для проведения работ по  технико-экономическому обоснованию  и стимулированию внедрения эффективных энергосберегающих проектов в учреждениях образования.

Центром энергосбережения ИГЭУ разработано и внедряется:

1.      Механизм финансирования энергосберегающих проектов.

Одним из важнейших факторов стимулирования энергосбережения в учреждениях образования, на предприятиях и в организациях могут являться средства из специального фонда энергосбережения данного учреждения образования, предприятия, организации, где будут аккумулироваться денежные средства от энергосберегающих проектов. Следует отметить, что часть сэкономленных средств нужно использовать на проведение очередных плановых работ по повышению эффективности использования энергоресурсов, а часть - на материальное поощрение инициативных работников.

2.      Система материального стимулирования персонала учреждений образования, предприятия, организации по результатам работ в энергосбережении.

Нормативная база стимулирования энергосбережения может включать: положение  о фонде энергосбережения образовательного учреждения, предприятия; положение о материальном стимулировании персонала образовательного учреждения, предприятия за экономию ТЭР; положение о смотре-конкурсе подразделений по работам в области энергосбережения; положение о материальном стимулировании трудового коллектива, отдельных работников за экономию ТЭР; положение о вкладе работников трудового коллектива  в энергосбережение и принципах материального и морального поощрения за достигнутые результаты в области энергосбережения; положение о создании группы  ответственных лиц за экономию ТЭР.

3.      Методика технико-экономического обоснования и анализа энергосберегающих проектов для учреждений образования, предприятий, организаций.

Основная задача технико-экономического анализа энергосберегающих проектов для учреждений образования заключается в том, чтобы сделать правильный, экономически и технически обоснованный выбор энергосберегающих проектов, которые принесут образовательному учреждению не только максимальную экономию энергетических ресурсов, но и позволят получить дополнительные источники финансирования энергосберегающих проектов.

Методика технико-экономического обоснования включает:

-          разделы технико-экономического обоснования энергосберегающих мероприятий для учреждений образования в соответствии с методикой ЮНИДО;

-          методику определения экономической эффективности энергосберегающего оборудования в учреждениях образования и критерии экономической эффективности инвестиций для энергосберегающего оборудования в учреждениях образования;

-          оценку экономической эффективности внедрения энергосберегающего оборудования для учреждений образования с учетом инфляции и риска.

4.      Программное обеспечение для проведения работ по  технико-экономическому обоснованию и анализу энергосберегающих проектов в учреждениях образования – «Espoteo”.

Задачи, решаемые с помощью разработанного программного обеспечения:

-    Определение капитальных вложений и эксплуатационных расходов, экономи-ческого и экологического эффекта и поступлений денежных средств от реализации энергосберегающего проекта;

-    Расчет показателей экономической эффективности энергосберегающего проекта с учетом фактора времени (учета инфляции и риска) – срок окупаемости проекта простой и дисконтированный, чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности; проведение анализа чувствительности проекта к воздействию внешних факторов и возможность учета факторов стимули-рования энергосбережения на результаты технико-экономического обоснования энергосберегающего проекта;

-    Разработка технико-экономического обоснования и проведение технико-экономи-ческого анализа энергосберегающих проектов для учреждений образования, возможность сохранения и корректировки данных по энергосберегающему проекту  и вывод результатов в формате программного продукта и в формате «MS Word»;

-    Сокращение трудоемкости разработки технико-экономического обоснования энергосберегающего проекта, простота использования программного обеспечения.

Полное внедрение разработок Центра энергосбережения ИГЭУ позволит:

-    сэкономить средства за счет проводимых энергосберегающих мероприятий;

-    обеспечить бюджетные организации нормативно-методическим материалом и программным обеспечением для проведения работ по  технико-экономическому обоснованию и анализу энергосберегающих проектов для учреждений образования, предприятий, стимулированию персонала, значительно облегчающим реализацию процессов энергосбережения в бюджетных организациях;

-    повысить уровень и ответственность административно-хозяйственного и технического персонала образовательных учреждений, в большей степени ответственных за энергосбережение.

Категория: Экономика предприятия | Добавил: Alex (25.04.2012)
Просмотров: 2110 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0