Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Экономика предприятия

Производственная мощность предприятия

Производственная мощность предприятия (ПМП), определение, методика расчета величины.

ПМП определяет его возможности в произв. прод. за опр. период и с учётом опр. условий. Исходя из этого ПМП опр. как макс. возм. выпуск прод. в устан. номенклатуре и ассортименте за год (другой период) на данном оборуд.  при устан. реж. раб. (сменность).

Величина ПМП опр-ся по мощности ведущ. цеха, ведущ. произв. участка, агрегата осн. пр-ва. На п/п м. возникать «узкие» места, кот. д. ликвидироваться путём осуществления технич. и организац-х мероприятий.

ПМП, наряду с портфелем заказов, – главный фактор, определяющий произв. прогр.п/п.

По содержанию понятия различают производственную мощность:

– проектную, плановую, фактическую.

Эти виды взаимосв., но каждый имеет свой экономический смысл.

Производственная мощность предприятия не остаётся постоянной. Она возрастает или уменьшается под влиянием ряда факторов: технических и технологических, организационных, изменения номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции. В связи с этим  различают следующие виды ПМП:

– входную (на начало года), выходную (на конец года),  среднегодовую.

Эти виды исп-тся для расчёта план. и определения факт. ПМП. Учитывая важность показателя для д-ти п/п, необ. разработка баланса ПМП планового и отчётного.

Баланс ПМП может быть представлен формулой:

Мк= Мн + Мпр – Мв,

где Мк – ПМП на конец периода (выходная);

Мн – производственная мощность на начало периода (входная);

Мпр – прирост ПМП за счёт соответствующих факторов;

Мв – уменьшение (выбытие) производственной мощности.

Среднегод. ПМП опред. как средневзвешенная величина, т.е. прирост мощности или её выбытие принимаются с учётом времени их реального действия или бездействия в течение года.

ПМП опред. в тех же единицах, в которых планируется и учитывается произв. прод.. Они м. иметь натур., услов. и ден. выражения. При использовании ден. оценки необх. учит. влияние структурного сдвига по цене и рентабельности продукции.

Категория: Экономика предприятия | Добавил: Alex (25.04.2012)
Просмотров: 648 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0