Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Экономика предприятия

Порядок разработки производственных программы

Порядок разработки производственных программы (ПП). Источники информации. Показатели.

 ПП разрабатывается на всех предприятиях, выпускающих прод. для реализации потребителям или выполняющих отдельные виды работ и услуг.

Различные виды тов и услуг называются номенклатурой производственной программы. Промышленные предпр. формируют ПП на основе гос.

заказа, заказов потребителей, выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса. Гос. заказ доводится предпр., выпускающим прод., который имеет важное народнохозяйственное значение.

ПП состоит из 2-х разделов: плана производства прод. в натуральном (условно-натуральном) выражении и плана производства в стоимостном выражении. План производства прод. в натур. выражении содержит показатели выпуска прод. определенной номенклатуры, ассортимента и качества в физических единицах. При планировании одинаковых по назначению видов прод., но имеющих разные потребительские свойства, применяются условно-натуральные ед. измерения. Однако с помощью натур. измерителей нельзя определить общий объем и структуру производства на многопрофильных предприятиях, рассчитать издержки, доход и прибыль предприятия от реализации прод. Это требует разработки плана прод в стоимостном выражении.

План производства прод. в стоимостном выражении содержит след показатели: ре6ализованная прод.(вал.доход), товарная прод., валовая прод.

Плановый объем реализованной прод в стоимостном выражении рассчит по формуле , где - объем товарной продукции i-го вида в оптовых ценах предприятия;  - изменение остатков готовой продукции i-го вида на складе предприятия на начало и конец планируемого периода; - изменение остатков готовой продукции i-го вида, отгруженной, но неоплаченной потребителем на начало и конец планируемого периода, n – количество видов товарной продукции.

Реализованная продукция характеризует валовый доход предприятия в плановом периоде. Он определяется как произведение цены на количество проданных единиц изделий (услуг). Товарная продукция включает стоимость запланированных к выпуску готовых изделий, полуфабрикатов, комплектующих деталей и сборочных единиц, предназначенных для реализации на сторону. Выражается товарная прод. в оптовых ценах предприятия и в сопоставимых ценах. Товарная продукция характеризует объем произведенной готовой прод. и используется для расчета затрат на производство, финансовых результатов, рентабельности и других показателей эффективности производства.

Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство. Она оценивается обычно в сопоставимых ценах. Валовую продукцию следует отличать от валового оборота, под которым понимается суммарная стоимость продукции всех подразделений.

Чистая прод. характеризует вновь созданную на предприятии стоимость. В состав чистой продукции включаются расходы на оплату труда и прибыль предприятия.

ПП предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся у предприятия производственных возможностей. Проблема состоит в том, что производственные возможности предприятия по выпуску прод. м. б. больше или меньше запланированного объема продаж. ПП не только устанавливает объем выпуска конечной продукции, но и является основой для расчета планов производства структурных подразделений предприятия. Разработка ПП является наиболее сложным процессом, поскольку в нем приходится согласовывать и учитывать огромное число факторов.

Категория: Экономика предприятия | Добавил: Alex (25.04.2012)
Просмотров: 670 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0