Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Экономика предприятия

Планирование в системе управления. Виды планов и их содержание

Планирование в системе управления. Виды планов и их содержание.

Пл-ие использования имеющихся ресурсов и предвидение направлений развития субъекта хозяйствования служат основой эк-кой свободы как произв-лей, так и потребителей материальных благ, т к  в процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие м/д пр-вом и потреблением прод.,спросом и предложением  товаров и услуг.

Пл-ие создает следующие преимущества

- улучшает координацию действий

-способствует повышеню проф подготовки

-рациональному использованию ресурсов

-усиливает контроль

Пр-Сс пл-ия охват. все ур-ни упр-ия и осущ. обычно в неск. этапов:

1 формулировка целей и задач п/п

2 выявление проблем и возможных вариантов развития

3 пл-ия основных средств достижения поставленных целей      и задач

4 определение потребности в ресурсах

5 внедрение разработанных планов и котроль за их выполнением.

Виды планов

1.По обязательности плановых заданий

   1) Директивные-принятие решений, обязательных к исполнению

   2) Индикативные-направляющий, рекомендательный характер

2. По срокам

   1) Перспективные  - >5 лет, долговременная стратегия

   2) Седнесрочные -  от 1 до 5 лет

   3) Текущие – до 1 года, включая полугодичные, квартальные, месячные, недельные.

3. По содержанию плановых решений

   1) Страт.- ориентированы на долгосрочную перспективу и определяют основные направления развития., ставятся перспективные цели и вырабатыватся средства их достижения.

   2) Тактич. – планы экономического и социального развития фирмы, представляющие комплексную программу призводственной, хозяйственной и социальной деятельности, предполагают обоснование задач и средств, необходимых для достижения стратегических целей.

   3) Оперативно-календарное пл-ие – конкретизируют показатели тактического плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы.

   4) Бизнес-план – документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации коммерческого проекита или создания нового п/п. Позволяет оценить возможности, выявить кмость и перспективы буд. рынка, оценить затраты. (3-5 лет)

4. Другие виды планирования

-по степени охвата: общие, частичные

-по объектам : целевое пл-ие, пл-ие средств, программное пл-ие, пл-ние действие.

-по сферам: пл-ие сбыта, пр-ва, персонала, инвестиуий, финансов.

-по глубине: агрегированнное, детальное

-по учету изменения данных: жесткое планирование, гибкое планирование

-по очередности во времени: упорядоченное, скользящее (по завершении срока план продлев.), внеочередное (только при необх.).

Категория: Экономика предприятия | Добавил: Alex (25.04.2012)
Просмотров: 1127 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0