Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Экономика предприятия

Организация составления производственной программы

Организация составления производственной программы. 

Основные этапы составления ПП:

1.Анализ выполнения плана производства.

Основными задачами анализа выполнения плана в отчетном и предшествующем плановому периодах являются:

Проверка выполнения плана выпуска и реализации прод. по всем стоимостным, натуральным, условно-натуральным и трудовым показателям;Изучение причин, положительно и отрицательно влияющих на выполнение плановых показателей;

Выявление резервов дальнейшего роста и повышения эффективности производства;Разработка мероприятий по использованию резервов, выявленных в ходе анализа, и условий увеличения объема выпуска продукции и повышения качества;

Установление календарных сроков внедрения отдельных мероприятий, назначение подразделений и должностных лиц, ответственных за их выполнение, а также определение эффективности этих мероприятий.Анализ объема производства начинается с исследования динамики товарной и валовой продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Анализ выполнения плана по номенклатуре базируется на сравнении фактического и планового выпуска продукции по изделиям. Основное внимание должно уделяться изделиям, включенным в государственный заказ.Важное значение при анализе выполнения ПП отводится анализу ритмичности производства. Ритмичность характеризует равномерность выпуска продукции, установленную планом производства.Для измерения ритмичности выпуска продукции  используется коэффициент ритмичности, определяемый делением суммы фактически выпущенной прод., которая засчитывается в выполнение плана, на плановый выпуск прод за анализируемый промежуток времени.

Заканчивается анализ на данном этапе оценкой качества продукции.

Всесторонний анализ выполнения плана производства продукции позволяет выявить резервы роста объемов производства и наметить мероприятия по их реализации.

2.Анализ портфеля заказов.

Работа по планированию продаж заканчивается формированием "портфеля” заказов или плана продаж. План продаж на этой стадии формируется с ориентацией на емкость рынка без тщательной проработки производственной мощности предприятия.

На основе заявок портфеля заказов, заключенных договоров и выявленной емкости рынка формируется и анализируется ассортимент и номенклатура портфеля заказов. Устанавливается общий объем планируемых поставок продукции в натуральном и стоимостном выражении, удельный вес различных видов прод. в общем объеме поставок; графики отгрузки прод. потребителям; удельный вес экспортной прод., и т.д.

3.Расчет  производственной мощности.

Под производственной мощностью понимается максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и количественных соотношениях планового года при полном использовании производственного оборудования с учетом реализации намеченных мероприятий по внедрению прогрессивной техники, технологии, передовой организации производства и труда.

4.Планирование выпуска продукции в натуральном выражении.

Установленное в производственной программе задание по объему производства прод. м.б. выполнено при условии обеспечения необходимым количеством ресурсов. Поэтому обоснование ПП производ. Мощностью составляет содержание данного этапа.

Категория: Экономика предприятия | Добавил: Alex (25.04.2012)
Просмотров: 502 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0