Экономика для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Экономика предприятия

Обеспечение платежеспособности

Обеспечение платежеспособности (Пл) и финансовой устойчивости предприятия

В усл. рын. экономики обеспечение Пл п/п является одним из важнейших для его руководителя вопросов. П/п-Ю недост. прибыльно работать — гораздо важнее быть в состоянии платить по счетам. Успешно работающее п/п из получаемой выр. д. платить з/п сотрудникам, оплач. поставки, отчисл. налоги, % по долгам, обесп. соотв. П акционерам и дел. инвестиции в свою буд. д-сть.
Выручку, или доход, п/п получает, продавая свою прод.. При этом вклад от различных видов прод. неодинаков. Он зависит от рынков (при какой цене сколько можно продать) и затрат (при каких затратах сколько можно произвести). Приб.— это разница м/у дох. (выр.) и затр.. Прибыльность, или рентабельность, п/п завис. от П, приносимой всем ассорти. продукции. Дост. прибыльный ассортимент прод.и позвол. п/п обесп. достат. отдачу для акц-в и сдел. инвест. ради будущ. успеха.

В рын. усл. залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финна. уст-ть. На уст-сть п/показывают влияние различные факторы, среди них можно выделить:

1)                 положение предприятия на товарном рынке;

2)                 выпуск пользующейся спросом прдукции;

3)                 его потенциал в деловом сотрудничестве;

4)                 степ. завис-сти от внешних кредиторов и инвесторов.

Оценка фин. уст. и Пл явл. осн. элем. анал. фин.сост.. Она позв. оценить риск наруш. обяз-в по расчетам п/п и разраб. м/пр по их ликвидации.

В совр. эк-их усл. д-сть кажд.хоз. суб. явл. предметом внимания обширного круга участников рын. отнош. (организаций и лиц), заинтерес-х в рез. его функционирования. На основ. доступной им отчетно-учетной инфо они стремятся оценить фин. полож. п/п. Осн. инстр-м для этого служит фин. анализ, при пом. кот. м. объективно оценить внутр. и внеш. отношения объекта, а затем по его рез-ам принять обоснованные реш-я. Фин анализ в зависимости от классиф. пользователей и их целей можно разделить на внутренний и внешний.

Категория: Экономика предприятия | Добавил: Alex (25.04.2012)
Просмотров: 807 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0